Тема Петербурга в творчестве и жизни Гоголя сочинение

Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое, где Петербург признавался новой столицей, символом светлого будущего России. Стоит учесть тот факт, что у каждого деятеля, который обращался к образу Петербурга, имел собственное отношение к непонятному городу. Именно поэтому русское сознание носило по отношению к нему двойственный характер. Одни считали это место дивным и чудесным, иные же видели в нем нечто негативное и отталкивающее. Однако великий писатель, славящийся своими прекрасными глубоководными произведениями - это Николай Васильевич Гоголь - решил внести в собственное творчество воплощение насущных проблем по поводу Петербурга. В блестящих рассказах и повестях: "Нос", "Записки сумасшедшего", "Шинель" и другие, - писатель изобразил столицу, где ярко показалась нравственная суть населения.

Читая Гоголя, становятся ясно, что для него Петербург - некий город, что наполнен несчастными людьми, низкими чиновниками, которых кроме себя и собственного дохода, ничего не интересует. Зато, если обратиться к Невскому проспекту, то можно заметить виднеющуюся призрачную красоту улицы, именно она, как говорит Николай Васильевич, обманчива. Все внешние поразительные красоты не способны укрыть нищую жизнь, в плане духовном, большинства людей в городе, их переживания, трагизм. И предупреждает нас Гоголь: "не верьте этому Невскому проспекту!", ибо, как он считает, это "все обман, все мечта". Это мираж, от которого люди, ослепляясь, становятся несчастными, ибо после этих окружающих просторов открывается вся горькая правда. Жители несчастны, никакой красотой города это скрыть нельзя. Духовные калеки, самоубийство персонажа Пискарева, что был художником по профессии, печальное столкновение лицом к лицу с реальностью Петербурга. Повсюду царит пошлость, имеет ценность лишь денежные средства да социальный статус.

Большую неприязнь сей город имеет к "маленькому человеку". Подобную тему эту начал ещё когда-то Александр Сергеевич Пушкин, затем подхватил и Гоголь, что тревожился над такой проблемой. В его "Записках сумасшедшего" раскрывается несправедливость господствующего устройства. Вокруг одно безразличие и беспощадность, обман да жестокость, ложные ценности. Все это способно свести человека с ума...

Слишком трагична судьба у героя Николая Васильевича - Акакия Акакиевича, являющегося простым жителем Петербурга. В нем канцелярская служба, что по сути своей наполнена полной бессмысленностью, загубила любую живую мысль. Основная задача персонажа - приобретение новой шинели. Он мечтал о вещи как о любимом человеке. И не стало предела счастью Акакия Акакиевича, тогда он получил заветную вещь. Однако нахлынувшее счастье оказалось мимолетным, ибо к ночи его ограбили. Беда в том, что никто не решается заметить перемены в жизни главного героя, окружающие безразличны и переживаниям персонажа. И, оставшись в одиночестве, он покидает этот мир...  И причина его ухода из жизни не болезнь, а равнодушие и бесстрастность окружающих...

Так, Петербург у Гоголя - это тот городок, в котором существует соединение фантастического и реального. Необычные случаи, странные происшествия... Все это непривычно, непредсказуемо... Город может унизить человека, доминировать над ним...

Примечательно то, что квинтэссенция всего изложенного заключается в том, что Петербург в творчестве Николая Васильевича играл важную роль, потому как все тревожные мысли и мучающие вопросы Гоголь изложил на бумагу. И читатель, что решается открыть для себя подобного писателя, должен быть готовым к жестокой правде и волнующих душу истин.

"В судьбе Петербурга есть что-то трагическое, мрачное, величественное", - говорил Герцен. Так оно и есть!

Тема Петербурга в творчестве и жизни Гоголя

Тема Петербурга в творчестве и жизни Гоголя

Несколько интересных сочинений