Анализ сказки Горького Утро

Основной замысел в сказке обычно не пишется сразу. Это ведь сказка, сказание  неторопливое, наводящие на раздумья. Поэтому начало М.Горького  в сказке «Утро» смущает, но настраивает нас содержание. Это всего лишь такой удар камертона, проверка готовности читателя. А может, привлечение внимания к дирижёру – главному герою действия. Кто он, тоже вопрос. Это сказка-загадка, ответ к которой понять можно, лишь прочитав её до конца.

И лишь в последних абзацах писатель прямо спрашивает, а умеет ли читатель удивляться? Так вот не в этом ли основная тема такого широкого, сочного описания красот природы. Быть, может не самого удивительного процесса в повседневной жизни шмеля или той же ромашки. Но насколько тонко подмечен каждый взмах крыльев бабочки и изгиб листа на дереве! Удивляться тому, к чему все привыкли давно. Основная тема сказки. Это умение может быть потеряно, а может  быть заново обретено через вот такие вот произведения.

Много действующих лиц, много тех, что живут каждый день. Живут, поют, радуются друг другу. И опять – главный герой не солнце, не сам писатель. Умей удивляться, умей быть героем этой сказки сам. Похоже, именно это имеет ввиду М.Горький. Стань героем сказки сейчас и чудеса будут. Не даром, в сказке не описывается волшебная палочка, ковёр-самолёт и другой инородный предмет в жизни. А самая простая вещь – жизнь. Что важно сделать – увидеть её. В каждой пылинке, капле дождя есть сказка – невероятным образом совпадений и чудес летят золотые пчёлы, бегают зелёные ящерицы. Законы физики и химии  открыл человек и назвал для себя, а жили они и до этого безо всяких пояснений и сносок к их существованию.

Всё, что нужно для своей собственной сказки – освещение солнцем. Это абстрактное понятие, ведь солнце освещает всё со временем. Время – это и есть освещение, способ разглядеть сказку. Нечасто его можно найти, но иначе не стать героем сказки. Чудеса спешки не любят.

Волшебное чувство присутствия можно ощутить, читая сказку М. Горького «Утро». Автор передаёт всё – от запахов, до колебаний травинок. Ощущается чувство удивления событиями природы. А каждому герою придуман характер. Ленивые мухи, доброе солнце, хитрые штучки цветы. Осталось понять, какой характер у главного персонажа, читателя сказки.

Анализ сказки Горького Утро

Анализ сказки Горького Утро

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого

    Творчество Льва Николаевича является величайшей ценностью в мировой литературе. Его редкий писательский дар позволяет провести читателя через радость и горе, через любовь и предательство, через войну и мир и в мельчайших деталях показать

  • Анализ рассказа Носова Огурцы сочинения

    Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности. Без нотаций простым языком

  • Сочинение Как стать чемпионом школы (по плаванию, футболу, бегу) 7 класс

    Что бы стать чемпионом в школе по плаванию, для этого потребуются усердные тренировки. Уж точно не стоит пропускать тренировки, заниматься этим видом спорта как можно чаще. Стоит поставить перед собой цель, чего ты хочешь, и идти к этой цели.

  • Сочинение Хоровод муз (по творчеству Блока)

    Творческое наследие поэта, трагического тенора своей эпохи, пронизано красотой и духовностью его стихотворений, написанных в жанрах стихов, поэм, романсов, этюдов, посвящений, акцентирующих отголоски тоски, отчаяния, неразрывной связи человека с природой.

  • Анализ рассказа Горького Челкаш 11 класс

    Известный писатель Горький славится многими своими замечательными работами, одной из которых является рассказ «Челкаш». Написано данное произведение было в 1895 году. В основу рассказа заложена история о человеке