Анализ сказки Горького Утро

Основной замысел в сказке обычно не пишется сразу. Это ведь сказка, сказание  неторопливое, наводящие на раздумья. Поэтому начало М.Горького  в сказке «Утро» смущает, но настраивает нас содержание. Это всего лишь такой удар камертона, проверка готовности читателя. А может, привлечение внимания к дирижёру – главному герою действия. Кто он, тоже вопрос. Это сказка-загадка, ответ к которой понять можно, лишь прочитав её до конца.

И лишь в последних абзацах писатель прямо спрашивает, а умеет ли читатель удивляться? Так вот не в этом ли основная тема такого широкого, сочного описания красот природы. Быть, может не самого удивительного процесса в повседневной жизни шмеля или той же ромашки. Но насколько тонко подмечен каждый взмах крыльев бабочки и изгиб листа на дереве! Удивляться тому, к чему все привыкли давно. Основная тема сказки. Это умение может быть потеряно, а может  быть заново обретено через вот такие вот произведения.

Много действующих лиц, много тех, что живут каждый день. Живут, поют, радуются друг другу. И опять – главный герой не солнце, не сам писатель. Умей удивляться, умей быть героем этой сказки сам. Похоже, именно это имеет ввиду М.Горький. Стань героем сказки сейчас и чудеса будут. Не даром, в сказке не описывается волшебная палочка, ковёр-самолёт и другой инородный предмет в жизни. А самая простая вещь – жизнь. Что важно сделать – увидеть её. В каждой пылинке, капле дождя есть сказка – невероятным образом совпадений и чудес летят золотые пчёлы, бегают зелёные ящерицы. Законы физики и химии  открыл человек и назвал для себя, а жили они и до этого безо всяких пояснений и сносок к их существованию.

Всё, что нужно для своей собственной сказки – освещение солнцем. Это абстрактное понятие, ведь солнце освещает всё со временем. Время – это и есть освещение, способ разглядеть сказку. Нечасто его можно найти, но иначе не стать героем сказки. Чудеса спешки не любят.

Волшебное чувство присутствия можно ощутить, читая сказку М. Горького «Утро». Автор передаёт всё – от запахов, до колебаний травинок. Ощущается чувство удивления событиями природы. А каждому герою придуман характер. Ленивые мухи, доброе солнце, хитрые штучки цветы. Осталось понять, какой характер у главного персонажа, читателя сказки.

Анализ сказки Горького Утро

Анализ сказки Горького Утро

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему День рождения мамы

    День рождения — это особый праздник для большинства людей. Некоторые отмечают его шумной компанией с танцами и музыкой, а кто-то, напротив, в тихом семейном кругу.

  • Сочинение на тему Мой выходной день

    Сейчас я обучаюсь в колледже, соответственно учусь 6 дней в неделю. Таким образом, получается, что у меня только лишь один выходной на неделе. Я всегда стараюсь сделать все задания на неделе

  • Сравнительная характеристика Ассоль и Грея (Алые паруса) 6 класс сочинение

    С самого раннего детства герои произведения "Алые паруса" Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье

  • Гардероб 2200 года сочинение для 5 класса

    Модные тенденции меняются со скоростью света, поэтому очень трудно представить себе, как будет выглядеть гардероб 2200 года. Мир не стоит на месте, наука стремительно двигается вперед, появляются новые изобретения, новые открытия.

  • Мое отношение к прозвищам - сочинение

    Когда у родителей появляется малыш, он получает от них имя и фамилию. Иногда имена дают в честь родственников — дедушки или бабушки, тети, дяди или даже в честь исторических деятелей