Критика о рассказе Старуха Изергиль Горького и отзывы критиков-современников

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» впервые увидел свет в 1895 году, состоящий из трёх частей. Рассказ не лишён драматизма женщины рассказывающей на склоне лет о мужчинах, которых она очень любила. Здесь выступает фатум неминуемой смерти, который стоит перед каждым и приближается по мере прожитых лет.

Именно за это произведение Горького, назвали родоначальником романтизма в русской литературе.

Произведение состоит из трех частей: легенда о Ларре, жизнь «старухи Изергиль» и легенда о Данко. Все три истории различны, но у них есть общее, и это общее состоит в том, что Горький по средствам этих «трех рассказов» ищет ответ на вопрос «о смысле жизни» и пытается сделать психологический портрет рассказчика, − старухи.

Три части одного произведения, три мнения о смысле человеческого бытия даёт Горький читателю. И он уже сам даёт перед самим собой ответ.

Консервативный писатель и философ М. О. Меньшиков написал о его произведении, заявив, что Горький может писать и хорошо и плохо, смотря что возобладает. Старуха Изергиль – доказательство, что плохое может возобладать.

Ю. И. Айхенвальд (литературный критик) писал, что выдумка Горького в его рассказах оскорбительнее, чем у кого либо, его созданная искусственность намного хуже чем у кого-нибудь. Айхенвальд не без оснований считал что Горький своими произведениями портит русскую литературу. И не только Айхенвальд придерживались мнения о бесталанности «пролетарского писателя» но и другие критики. Горький же пишет о России как о бесправной, серой и необразованной, призывая к революции и разрушению основ русской жизни. «Пусть быстрее грянет буря» восклицает он в своих произведениях Горький. Он пытается увязать литературу и революцию в результате не преуспевает ни там, ни там.

О первой легенды в произведении «Лара», это история молодого юноши убившего девушку которая ему отказала его наказывают вечным одиночеством и в то же время бессмертием.

По началу счастливый этим обстоятельством он делает что хочет но позже поняв ужас положения пытается умереть но не получается. Суть её человеческий эгоизм. Жизнь дана человеку для личного удовлетворения.

Вторая легенда, рассказ старухи Изергиль. Хоть по виду она и старуха но помнит и молодость и любовь.  На притяжении жизни она много кого любила и рисковала жизнью ради любимых.

Третья это «легенда о Данко». История Данко похожа на историю Моисея. Данко лидер, начал выводить людей из беды по пути многие тонули и умирали, люди озлобились и начали судить Данко. Он разорвал себе грудь, вытащил своё пылающее сердце и вывел людей «на путь истинный». Когда он вывел их, то упал замертво.

Что-то было в этих легендах старославянское, русское. В то же время Горький не смог изобразить в достаточной мере «сказку». Но, критики не задавались вопросом а хотел ли Горький написать сказку. Быть может, он писал своё произведение с определённым подтекстом.

Критика о рассказе Старуха Изергиль

Критика о рассказе Старуха Изергиль

Несколько интересных сочинений