Критика о творчестве Горького и отзывы современников

По размеру тиража экземпляров книг Горького удалось опередить лишь произведениям мэтров русской литературы Пушкина и Толстого. Пять раз Максим Горький был выдвинут на Нобелевскую премию. Был основателем трех издательств.

Его сердечно хвалили, жёстко критиковали и завидовали. Об этом великом писателе осталось достаточно положительных отзывов, комментариев и характеристик.

Так Евгений Замятин характеризует Горького как активную личность, которая всегда была готова к действию. Его энергетика не вмещалась в рассказы и повести, она выходила в насыщенную событиями жизнь и била ключом. Заставляла народ поверить в себя и найти силы подняться.

Мережковский считал же, что Горький заслуживает полного внимания своими откровениями о босяцкой жизни. Но его лирические отступления, которыми иногда он как-бы пытается украсить суровую правду, посредственны.

Айхенвальд заметил, что в произведениях Горького нет бескрайнего простора и чистого воздуха. И завоеванные им симпатии возникли из-за того, что он начал писать о голодных и опустившихся, страдающих и нуждающихся. О всех тех, кто когда-то был человеком, но для Горького оставался человеком в любом состоянии.

Оболенский признавая общественное внимание к Горькому заметил, что ни одному писателю беллетристу не удалось получить народное признание таким молниеносным скачком, каким удалось Горькому. Все, что выходило из-под пера Горького не должно было привлекать широкой аудитории так как персонажи его все низкого статуса. В его произведениях нет никакой изящности и словесной игры. Все, что пишет Горький подобно воплям раненого. Его правдивость бьёт прямо в сердце и ранит душу.

Амфитеатров признавал, что Горькому удалось разбудить деклассированные слои и заставить их почувствовать в себе силу достоинства и гордости.

Шебуев отметил, что деятельность Горького успешна и стремительна. Его произведения наполнены оригинальными мазками красок. Живая индивидуальность насыщает каждого героя, который принадлежит к "бывшим людям". Произведения исполненные правдивым языком не могут не затронуть сердца простого народа.

Наиболее поражает то, что Горький сам проповедуя мораль природной свободы и отрицая культуру в своей литературной стезе не изображает красоты и наивности. Он никогда не позволяет выходить на страницы своим свободным чувствам и впечатлениям.

Чуковский полагал, что вначале своего творческого пути Горький выступал за бунт анархиста, но после выхода "Челкаша" он поверил в работягу. Горький самый первый поверил в труд. Это писатель, который находится в кругу народа.

Л.A. Спиридонова замечала, что раннее творчество Горького изобилует подвигами. Первые герои боролись исключительно ради себя. И с появлением Данко начинается тема счастья для всего человечества.

Троицкий высказывался насчёт многогранности пьесы "На дне", герои которой ведут диалоги о положении человека, достоинстве и смысле жизни.

Великое мастерство писателя в преподношении личности другого человека отмечали многие. Творчество Горького стало эталоном для многих его последователей.

Критика о творчестве Горького и отзывы современников

Критика о творчестве Горького и отзывы современников

Несколько интересных сочинений

  • Революция в романе Пастернака Доктор Живаго

    В центре романа находится главный герой, врач и интеллигент по имени Юрий. Живаго приходится переживать непростые времена, когда менялись установленные порядки, и им на смену приходили новые законы и власть

  • Сочинение на тему Детство моей мамы

    Детство - это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.

  • Серебрякова З.Е.

    28-го ноября 1884 года под Харьковом родилась известная художница Зинаида Евгеньевна Серебрянская. Отец был скульптором, а мать была родом с семьи Бенуа. Своим художественным развитием она обязана своим родным

  • План рассказа Уроки французского (6 класс) Распутин

    План рассказа Распутина Уроки французского

  • Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель

    Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.