Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс

Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…

Главный герой этого рассказа – «тапёр», то есть он даже не достоин звания «пианист». Я и так знал, что по-французски «тапэ» означает «ударять». Я ещё удивился, что за «ударник» - на барабанах ему что ли играть нужно будет? Ведь с самого начала рассказа понятно, что семья Рудневых ищет музыканта. Им нужен исполнитель на один вечер, чтобы скрасить бал. Ведь нужно гостям и самим хозяевам подо что-то танцевать. Но народу в семье много (и это, в основном, девочки), поэтому заранее никого не нашли. Только в последний момент опомнились!

Кстати, там ещё сказано, что у них были слуги, но все были разбалованными. То есть сказали одному, а он поручил другому, а тот попросил третьего, так и забыли. И вот бросились искать любого пианиста, а нашли лишь тапёра. Это тот, кто бьет по клавишам, воспроизводит мелодии. И тот тапёр, которого смогли найти, оказался мальчишкой, совсем не представительным человеком.

Он был такой худенький, мелкий, что старшая сестра даже не поверила в него. Она посмеялась над ним, решив, что он ничего не сможет сыграть. А он оскорбился. Маленький, но гордый тапёр! И всё равно искать было уже некогда другого, дали шанс ему.

Серьезно, старшие сестры вели себя не очень хорошо. Фыркали они! Конечно, Юрию было обидно. И ведь он знал, что играет хорошо, а деньги ему очень были нужны. Хорошо, что он не бросил всё – не убежал, обиженный на всех. Хотя младшие сестры в него верили, между девушками даже небольшая ссора вышла.

И этот юноша Юрий вдруг всех удивил. Играть он стал прекрасно. А в один момент даже исполнил что-то непривычное – своё, очень талантливое. Услышав такую игру, отец семейства похвалил Юрия, дал ему целую пачку денег. И тут я считаю, что Юре не просто так повезло, а он много работал, чтобы не упустить такой шанс… И ещё, на счастье, в гостях оказался известный пианист Рубинштейн, которому и представили Юрия.

Теперь он точно станет известным пианистом. Он будет получать много денег, будет заниматься тем, что ему нравится. И думаю, что он мечтал о такой встрече. Это немного похоже на сказку… Кстати, в рассказе не написано, что именно произошло дальше. Просто это поворотное событие, как говорится. И тут Юрий одержал победу – над общественным мнением, а ещё над своей гордостью.    

Между прочим, в рассказе речь идёт о новогодних праздниках. А ведь все знают, что в это время мечты сбываются легче, чем всегда. Людям помогают, дают шанс, поэтому они должны быть готовы этот шанс не упустить. Нужно быть особенно внимательным на новогодние праздники!  Не пропустить чудо.

5, 6 класс

Анализ рассказа Куприна Тапёр

Анализ рассказа Куприна Тапёр

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Старинная фотография (памяти героев ВОВ)

    Мне больше по душе активный отдых. Я считаю, что сидение на месте – это бесполезная трата времени. Тем не менее, мне очень нравится рассматривать старые фотографии, особенно, если на них члены нашей семьи

  • Сочинение Мое отношение к Хлестакову

    Для меня Хлестаков просто хвастун. Особенно даже вруном его не назвать, ведь не он обманул чиновников. Он ничего специально не делал, чтобы выдать себя за их «страшного» ревизора

  • Критика о повести Шинель Гоголя и отзывы критиков

    Произведение является одной из составных частей сборника «Петербурские повести», который представляет собой описание быта и нравов петербургского населения, раскрывая особенности психологических портретов литературных персонажей.

  • Мой любимый герой Войны и мира (роман Толстого)

    оим любимым героем романа «Война и мир» является Пьер Безухов. Этот выбор обусловлен многими критериями. Несмотря на то, что юноша описан как человек несколько робкий, бесхарактерный, мягкотелый и наивный – его образ имеет множество плюсов.

  • Герои Волшебника Изумрудного города Волкова

    Элли. Главная героиня сказки, девочка из штата Канзас. Элли – дочь фермеров.