Мое отношение к Печорину (9 класс) сочинение

Роман «Герой нашего времени» - явление незаурядное, он занимает особое место в художественной литературе XIX века. М.Ю. Лермонтов в своем произведении вынуждает читателя пытаться понять поступки героев, заставляет нас углубляться в их чувства, рассуждать, мыслить.

Истории, изложенные в произведении, захватывают, интригуют, но главная загадка – образ Григория Александровича Печорина. Лермонтов называет его героем своего времени и считает, что этот образ обобщенный. Таких порочных людей автор встречал в жизни множество раз. Поэтому читатель с самого начала относится к Печорину как к полностью негативному персонажу.

Однако, в характере главного героя проявляются не только отрицательные, ни и положительные черты, поэтому отношение к нему не может быть однозначным. Печорин прекрасно образован, хорошо воспитан, аккуратен, обладает чувством прекрасного. Эти качества ценились в человеке во все времена. Он не пресмыкается перед собеседником, но и не допускает грубости, не хамит – то есть, достойно ведет себя в обществе, может сдерживать эмоции, контролировать свои поступки в любых ситуациях.

Одно из хороших качеств Григория Александровича Печорина – честная оценка собственных поступков. Он правдиво признается в своих недостатках и добавляет: «Я иногда себя презираю…» или «Я глупо создан…».

Но душа его испорчена болезнью, распространенной в современном ему обществе, отголоски которой докатились до наших дней. Это одолевающая молодых людей скука, неумение и нежелание найти свое место в жизни, праздность, равнодушие. Печорин – типичный представитель младшего поколения своего времени. У него мы не видим проявления каких-либо душевных качеств: он не только не позволяет себе ничего чувствовать, но и равнодушен к ощущениям и эмоциям других.

В романе неоднократно описываются проявления цинизма и черствости Печорина, пренебрежительное его отношение даже к жизням других людей. Узнав о смерти Бэлы, он не позволяет себе ничего другого, кроме истеричного смешка. Он приносит несчастье людям, с которыми его сводит судьба. Из-за него погибла бедная простая девушка, в «Тамани» он вмешивается жизнь «честных контрабандистов». Печорин – эгоист, и все, что он делает плохого или хорошего, он делает только ради себя.

Личность Печорина характеризуется двойственностью, поэтому назвать его настоящим героем нельзя. Он носитель пороков и недостатков молодежи своего времени. К сожалению, в наши дни также в моде цинизм и грубость, хотя на первый взгляд молодой человек может казаться симпатичным и вежливым. Этим наше молодое поколение схоже с Печориным.

Вариант 2

Героем произведения Лермонтова является молодой, богатый представитель аристократии. Яркий и запоминающийся персонаж пережил немало событий, встречая на своем жизненном пути большое количество людей, каждый из которых оставил отпечаток в судьбе и сердце героя.

Лермонтов представляет свой роман как воспоминания героя, в большинстве глав описание ведется от лица самого Григория Печорина. Такой подход позволяет читателю более четко понимать, какие эмоции и чувства испытывал герой в тот или иной момент жизни. Печорин являет очень противоречивым персонажем. Нельзя сказать, что он вызывает хорошее или плохое отношение к себе. Это смесь эмоций, которые читатель испытывает в зависимости от ситуации. В какие – то моменты он вызывает злость, в какие – то снисхождение, так же присутствует  неодобрение, похвала, восхищение и жалость. Но самая главная черта, привлекающая в нем – это честность перед самим собой. Ведь это не всем дано. Большинство людей пытаются найти оправдание своим поступкам. Григорий же способен признавать свою неправоту, где – то глупость и даже признается, что иногда презирает себя. Герой активный человек. Он постоянно что – то ищет, к чему – то стремится. Искренне пытается найти любовь, но раз за разом ошибается. Он хорошо воспитан, образован и умен, способен чувствовать прекрасное. Репутацию и честь дамы Григорий считает священным. Не терпит вранья.

Казалось бы, такой человек неспособен вызвать отрицательных эмоций, но, несмотря на все вышеперечисленное, Печорин является эгоистичным и самовлюбленным человеком. Он никогда не учитывает мнения, взгляды и чувства окружающих и поступает лишь так, как считает нужным. Люди для него словно марионетки, чьими эмоциями и сердцами можно играть, а также использовать их для своих интересов, даже если это «сломает» человека. Ему чуждый страдания и беды других, он просто на просто равнодушен к ним. Ломая судьбы и чужие жизни он почти ничего не испытывает, его совесть остается спокойна. Даже к своему покровителю и другу Максиму Максимычу он относится с безразличием.

Думаю, автор пытался показать, как опасно жить только ради самого себя. Ведь у героя нет настоящих и верных друзей, ему так и не удается повстречать любовь. Я считаю, что все в этой жизни следует заслужить, а с таким отношение к окружающим Печорин лишь обречен на потерю всего, что могло бы сделать его счастливым. Люди не куклы, они не созданы чтобы быть чье – то забавой. Каждый из них испытывает эмоции и чувства и это всегда необходимо учитывать. Следует помнить и о том, что ваши поступки всегда могут задеть или оставить отпечаток на жизни других. Необходимо считаться и уважать чужое мнение, ведь ваше мировоззрение не единственно правильное, о чем забывает главный герой. Данное произведение подталкивает читателя задуматься над своими слова, поступками и возможно избежать многих ошибок в жизни.

Сочинение

В произведении Лермонтов говорит, что персонажа Печорина он сделал по томү, что видел в свое время. Читая произведение читатель должен задуматься о том как он может вести себя в свое время, а как нет. Мое взаимоотношение к Печорину нельзя назвать категоричным, я вижу в нем и плохие и хорошие черты. Но на его образце я могү размыслить о своей жизни, узнать значимость истинных человеческих переживаний.

На первый взор Печорин сформировывает благоприятное впечатленье. Персонаж прекрасно воспитан, он аккуратен и опрятен, образован. Эти качества почитались во все времена, ценятся они и сегодня. Умение воссоздавать положительно воспоминание на людей – несомненный плюс в полезность персонажа, ведь он делает это не игриво, не унижается перед собеседником. У него это естественное. Он вечно надзирает за собой, не допускает бестактности, не дерзит. В этом вопросе мое взаимоотношение к Печорину обретает благоприятную сторону. У него можно обучиться мастерству ведать себя в сообществе, не дерзить и не хамить индивидуумам, при любых происшествиях үдерживать себя в руках.

Особо жүткое в персонаже – игнорирование каких-либо истинных переживаний. Он не только не разрешает ощүщать ничего сам себе, но и злоупотребляет переживаниями иных индивидов. Он играет их судьбами, үтрачивает их жизней и ничего не чувствует по этому поводу. После гибели Бэлы он не позволяет чувствам выбраться наружу, довольствуясь лишь визгливым смехом. Мое взаимоотношение к персонажу относительно этих свойств целиком негативное. Я полагаю, что незачем дозволять себе быть таким бессердечным и лицемерным, а особенно высокомерно относиться к переживаниям и жизням иных людей. Личность Печорина принялась для меня образцом парадоксальности, но я не могу наречь его настоящим персонажем.

Мое отношение к Печорину

Мое отношение к Печорину

Несколько интересных сочинений

  • Особенности изображения героев русской литературы 19 века

    Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм

  • Вид из моего окна летом сочинение

    Летом, когда я смотрю в свое окно, моя душа наполняется радостью и светом! На улице так ярко и красиво, что кажется, будто природа улыбается мне прямо в окно.

  • Анализ рассказа Куприна Ю-ю

    Речь идёт об умной, очаровательной кошке. Это доброе, отзывчивое, поражающее своими повадками животное. Коричневая, пушистая кошечка, понравилась мальчику и получила прозвище Ю – Ю.

  • Сочинение Только у здоровой нации есть будущее

    Здоровье – бесценный божий дар. Здоровые люди оптимистичны, энергичны, стремятся выполнять полезные дела, дарить радость окружающим. Каждый человек является хозяином своего здоровья

  • Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель

    Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.