Портрет Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова

Григорий Печорин — главный персонаж романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Это произведение отличается психологизмом, что выражается во внимании автора к поступкам героя, его способности анализировать их. Конечно же, внешность отражает характер человека, поэтому портрет Печорина очень важен для понимания и раскрытия его образа. Писатель большое внимание уделяет элементам внешности героя.

Григорию Печорину около 25 лет, при этом выглядит он очень свежо и молодо. Его наружность была очень привлекательна, поэтому женщины часто обращали внимание на офицера. Когда автор описывает детали портрета героя, то он подчеркивает, что все в образе Печорина выражало его аристократизм, принадлежность к высшей группе людей. У персонажа были маленькие руки с тонкими и худыми пальцами. Писатель говорит об этом нюансе, описывая перчатки Печорина. Они были очень маленькие и, казалось, были сшиты индивидуально для него.

Печорин обладал светлыми курчавыми волосами, а усы и брови его были черные, как смоль. Лермонтов указывает, что это признак породы как в лошади, так и в человеке.

Особенной частью лица каждого человека являются глаза, поэтому литератор тщательно описывает их. Он отмечает, что глаза Печорина не смеялись тогда, когда он смеялся. Они не меняли своего выражения, когда происходило что-то ужасное, страшное, опасное. Это подчеркивает равнодушие Печорина к чувствам и бедам других людей, его эмоциональную сухость.

В целом лицо героя отличалось бледностью, поэтому все его части ярко выделялись на фоне белизны. Нос офицера был вздернут, что говорит о развитом чувстве собственного достоинства.

Фигура персонажа была статной. Печорин был среднего роста, но его тело было сильным и гибким.

Григорий Печорин тщательно следит за своим нарядом. Он носит дорогой костюм, носит чистые сапоги, следит за состоянием белья. Это характеризует аккуратность Печорина и большое внимание к внешнему виду. Пользовался герой и духами, как было принято в столице.

Григорий не боялся носить и национальные кавказские предметы одежды. Это говорит о его терпимости к другим народам, его смелости, умении быстро ассимилироваться и адаптироваться в новой среде.

Внешность Григория Печорина отражает его внутренние качества: эгоизм, гордыню, равнодушие к окружающим, бесчувственность, жестокость. Поэтому очень важно знать портрет героя, чтобы составить верное представление о нем.

Вариант 2

«Герой нашего времени» - во все времена актуальное произведение, написанное М. Ю. Лермонтовым. Самым значимым образом в романе является образ главного героя Григория Печорина. Портрет подается читателю так, чтоб тот смог его представить.

По описанию Григорию было около двадцати пяти лет. Голову Печорина украшали белокурые кудри, при том что усы и брови были угольно-черными. Цвет кожи белый, черты лица тонкие, как у девушки. Слегка вздернутый вверх носик был его изюминкой. С особой педантичностью относился герой к своей одежде, она была опрятная, дорогая и всегда выглажена. Обувь вычищена до блеска. При себе молодой человек имел перчатки. Наш герой был крепкого телосложения со стройными широкими плечами, среднего роста. Как и все представители высшего общества юноша использовал парфюм. Такие мужчины нравились светским дамочкам.

Если рассматривать более точные детали, то характеристика портрета раскрывает сущность главного героя. Более детальная характеристика указывает на особенности характера Печорина. Тонкие черты лица, белоснежная кожа, белые зубы указывают на аристократичность главного героя. При ходьбе Григорий никогда не размахивал руками – это говорит о скрытности характера. Печорин умел тщательно скрывать свои эмоции, даже смерть Бэлы эмоционально никак не отразилась на его лице. Глаза у молодого человека были карими, грустными и холодными. Взгляд тяжелый, проницательный, производил неприятное впечатление. Этот взгляд не был дерзким, наоборот, он имел какое-то непонятное спокойствие по отношению к окружающим. По характеру персонаж был стойким.

Непростительной ошибкой персонажа является отсутствие сопереживания к другим людям. Григорий частенько заигрывался, забывал о важности судеб людских. Поэтому можно утверждать, что ему присущи такие качества как: эгоцентризм, эгоизм, высокомерие, нарциссизм. При том, что он был образованным, воспитанным, сдержанным и тактичным человеком.

Через образ Печорина автор нам показывает все пороки людей того времени, а описание внешности героя дает наглядное представление о том, какой человек перед ним. Наблюдается связь между внутренним миром героя и его внешностью.

С описанием внешности

Григорий Печорин описывается автором, как классический представитель дворянской молодежи своего времени. Он умный, культурный, не бедный, достаточно представительный и привлекательный молодой человек. При этом Печорин постоянно неудовлетворен своей жизнью, он считает, что никогда не будет счастлив.

Григорий беспрестанно ищет то, что могло бы указать ему путь, найти применение самому себе. Он пытается наполнить свою жизнь. Печорин пускается во всевозможные авантюры, заводит новые любовные и дружественные отношения, но все это быстро теряет для него смысл.

Любые межличностные отношения для Печорина – это попытка проявить и реализовать только себя. О себе он говорит, что в нем существуют будто бы два человека – один просто живет, а другой обдумывает и судит его поступки. В отношениях у Григория получается что-то подобное. Он развивает отношения пока ему это интересно, а потом выходит из них и разбирает как бы со стороны.

Печорин, совершенно не задумываясь о чувствах девушки, заставляет влюбиться в себя княжну Мери. Да, он потом пытается сгладить ситуацию, винит себя, но вряд ли этот эпизод надолго задержится в его памяти.

Прекрасно зная свою неспособность к длительным и серьезным отношениям, Григорий заводит именно такие отношения с Бэлой. Причем если для княжны Мери разрыв с Печориным был просто душевной травмой, то для Белы – это крах ее жизни в прямом смысле этого слова.

Из-за глупого мальчишества Грушницкого Печорин убивает его на дуэли. Конечно, согласно дворянскому кодексу чести, он поступил правильно. Но, как человек умный и проницательный, Григорий мог бы попытаться избежать этой ситуации.

Печорин «водил дружбу» с Максимом Максимычем и ему было комфортно в этих отношениях. Когда Григорий встречается со старым знакомым после длительной разлуки, то он холоден и отстранен. Мне кажется, это происходит потому, что Печорин просто уже забыл об их дружбе, это для него далекое и неинтересное прошлое.

Григорий Печорин беспрерывно находится в поисках смысла своей жизни, своего предназначения. Но создается такое ощущение, что он бросается в любые дела и отношения, ожидая, что смысл найдется как-то сам собой. Он не находится, бессмысленные действия и отношения становятся скучными, Печорин их бросает и начинает новые.

Трагизм сущности Печорина заключается в том, что он не умеет любить других и не может полюбить себя. Он не может ответить себе на вопрос, зачем и что ему нужно. Бессмысленная жизнь становится скучной и, в общем-то, ненужной.

Портрет Печорина в романе Герой нашего времени

Портрет Печорина в романе Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений