Сочинение Система образов в романе Герой нашего времени Лермонтова

Многие литературоведы считают, что «Герой нашего времени» — главное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Этот роман вызвал ажиотаж в обществе того времени и по сей день никого не оставляет равнодушным.

Центральным образом романа «Герой нашего времени» является образ Печорина.

Этот персонаж создан по канонам проблематики «чужого» человека, то есть лица, которое не нашло себе места в жизни. Все классики, использовавшие этот образ, в частности, Михаил Лермонтов и Александр Пушкин, намекали на то, что эти люди имели какой-то особый талант или способность, но не могли найти ему применение. Это могло быть связано с эпохой, обществом, традициями. Могло быть и другое. Сам персонаж не осознавал в себе какой-то необычности и в силу своего характера не мог ее реализовать.

Печорин, скорее всего, относится к первому типу. Герой имел узкий круг общения. Свет был ему не мил. Печорин не получал удовольствия от балов и светских раутов.

Все остальные герои созданы лишь для того, чтобы оттенить его образ, показать какую-то черту характера. Например, Бэла. Зачем она была нужна? Бэла была горянкой, то есть экзотическим персонажем для Печорина. Зачем он ее похитил? Все просто. Печорина надоел свет, а, следовательно, и светские дамы. Он не любил ее и сам это осознавал.

Печорин губит жизни других людей без определенной цели. Он не злой и не коварный. Он ведет себя так от того, что по-иному вести себя не может. Это его природа. Для него это естественно. Поэтому Печорин вовсе без угрызений совести грубит Максиму Максимычу. Зачем же он появляется в жизни таманских контрабандистов? Скорее всего с целью удовлетворения своего любопытства.

Наиболее полно характер Печорина рассматривается в главе «Княжна Мери». В ней читатель узнает, что Печорин умеет пылко и страстно любить. Это Михаил Юрьевич раскрывает с помощью образа Веры, старой возлюбленной Печорина. Печорин может стать хорошим товарищем, другом. Это читателю видно в эпизодах с Вернером. Сама княжна Мери мало привлекает Печорина. Для него она самая обычная светская девушка, за душой которой нет ничего серьезного, доброго и светлого.

Грушницкий является персонажем особенным. Он был нужен для того, чтобы образ Печорина не был смешон. Грушницкий своего рода пародия на Печорина. Причем пародия отрицательная. Это пустой персонаж, за напускным романтизмом которого нет ничего стоящего. Грушницкий не способен голубого чувствовать, мыслить. Это поверхность, которой нет у Печорина. Они антиподы.

Система образов в романе «Герой нашего времени» очень непростая от того, что главы соединяет лишь один образ — образ Печорина.

Система образов в произведении Герой нашего времени

 Система образов в произведении Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Живая шляпа Носова

    Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ “Живая шляпа” написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя.

  • Сочинение Когда реальность разрушает мечту?

    Мечта часто сталкивается с реальностью… Реальность часто сталкивает мечту с её «пути». Всё потому, что они разные. Когда мы мечтаем, то мы всемогущие волшебники, всё у нас получается легко

  • Анализ сказки Перро Кот в сапогах

    Даже если жизнь несправедливо обошлась с вами, оставив вам в наследство кота, а не мельницу или осла, не надо унывать. Иной кот может оказаться во сто крат ценнее мешка с золотом. Особенно, если этот кот - в сапогах.

  • Примеры милосердия из литературы

    Милосердие – это когда люди оказывают безвозмездную помощь нуждающимися, обездоленным, претерпевающим какие-либо страдания и лишения, либо просто сопереживают таковым. Тема милосердия широко представлена в мировой литературе

  • Сочинение Война в романе Тихий дон (гражданская война)

    Если рассуждать о работах писателя, в первую очередь, нужно отметить, в каком веке он жил, в каком веке он писал и создавал, потому что социальная и общественная деятельность считается, чуть ли не главным фактором, влияющая на работу.