В чем Мцыри видит счастье сочинение

Сюжет поэмы «Мцыри» разворачивается вокруг главного героя произведения маленького мальчика, который воспитывался монархом. Сначала читателю может подумать, что Мцыри везучий человек: переборол тяжелый недуг, не пострадал в кавказской войне, его приютил и воспитал старик-монах. В то же время этот мальчик лишен самых важных вещей, которые и являются смыслом жизни человека: любви и заботы родителей, общения с родственниками и сверстниками, Родины.

Мцыри – человек сильный духом, который мечтает жить. Он стремиться к общению с такими же людьми как он сам. В монастыре герой чувствует себя узником в плену. К монахам Мцыри относился враждебно, так как они не понимали его чувств.

С первых строк поэмы М.Ю.Лермонтов начинает описывать внутренний мир героя. Рассказывая о тяжелой болезни маленького мальчика, автор подчеркивает его силу воли, выносливость, кавказский темперамент. Во время исповеди чернецу, читатель полностью узнает о характере Мцыри.

Но наступает такой момент, когда герой хочет вернуть все то, что было им потерянно в монастыре. Побег из монастыря – это попытка осуществить свою мечту. Хотя Мцыри знает, что на родине уже давно его никто не ждет, нет его родных и дом разрушен. Тем не менее, он стремится попасть на родную землю, хотя бы «тлеть в земле родной» думает герой.

Получается, что Мцыри никогда не будет счастливым: его мечту убили еще в детстве, и он не сможет больше вернуть утраченное. Не сможет стать счастливым и в монастыре, как пленный горец, который прожил там всю свою жизнь. Познавший свободу и вольную жизнь Мцыри не сможет вернуться в плен.

Герой восхищается красотой Кавказа, полями и горными хребтами, вслушивается в каждый звук. Мцыри чувствует единение с природой, братство, которое не смог познать среди людей. Этот прекрасный мир опасный. Герою пришлось многое пережить: голодание, страх и борьбу с барсом, которая стала для него смертельной.

Последние мгновения жизни, Мцыри хочет провести в саду, поближе к природе.

Читатель может подумать, что герой потерпел поражение, но это далеко не так. Юноша получил моральную победу.

Итак, смыслом существования Мцыри становится преодоление духовной тюрьмы и обретение им свободы.

Вариант 2

Читая поэму «Мцыри», думаешь: «А был ли счастлив в жизни ее главный герой, и что в его понимании и поступках было счастьем». Ответ на этот вопрос можно найти, только дочитав все произведение и поразмыслив над смыслом бытия.

Маленького пленного мальчика Мцыри привез в монастырь русский генерал. История этого кавказского мальчика трогает до глубины души. Он лишился всего, что имел в детстве: воли, родителей, домашнего очага, а главное – своей родины, которую так любил.

Мцыри вылечили, его взял под опеку старый монах, любя и заботясь о нем. В монастыре к нему хорошо относились, он выучил чужой ему язык и готовился к постригу в монахи. Но в мыслях Мцыри был далеко от спокойного уклада жизни в монастыре. В его воображении витали картины из прошлой, свободной жизни, в которой он был счастлив. Он вспоминал родителей, братьев и сестер, вспоминал красивую природу родного края, разговоры старцев у крыльца, песни сестер.

Потомок свободолюбивого  кавказского народа, гордый по натуре Мцыри, не мог принять монастырскую жизнь с ее тишиной и устоями. Ему чужды были лучшие побуждения монахов по отношению к нему, и монастырь он считал своей тюрьмой.   Покорность была не для Мцыри, который мечтал о возвращении на родину, и он за несколько дней до пострига решается бежать из монастыря.

Эти три дня воли и сделали Мцыри счастливым. Убегая к родному дому, он был переполнен чувством радости, что вырвался из заключения, он любовался красотой природы и понимал, что ничто так не важно, как быть свободным человеком.

Встретив в пути девушку, Мцыри понял, что ему не чуждо чувство любви. Смелый и решительный, юноша одержал победу над барсом, доказывая себе, что способен быть мужественным. Но тут для юноши случилось непоправимое – он заблудившись оказался опять у стен монастыря.

Все мечты Мцыри рушатся, он осознает, что уже никогда не возвратится в родные места. Юноша теряет смысл жизни, когда монахи его, раненного, находят и приносят в монастырь. Он не борется с болезнью и хочет умереть, осознавая, что дни побега были самыми счастливыми в его жизни. В своем стремлении бороться за свободу и распоряжаться своей судьбой Мцыри и видит счастье. Он умирает умиротворенно и перед его взором восстает родной Кавказ.

Счастье для Мцыри – это свобода и жизнь в родных местах такой, какой она была уготована ему с детства среди свободолюбивого кавказского народа. Человек в его понимании рожден для свободы, а не для жизни в замкнутом пространстве, он рожден не рабом, а хозяином своей жизни.

В чем Мцыри видит счастье

В чем Мцыри видит счастье

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)

    На картине В.К. Нечитайло «Материнство», изображена молодая девушка, которая держит на руках своего долгожданного маленького ребенка. Сидит она спиной к окну и яркий летний солнечный свет озаряет всю комнату и лицо и мамы и малыша

  • Сочинение по произведению Идиот Достоевского

    В произведении под названием «идиот» очень много различных интересных персонажей, каждый из которых не оставляет зрителя равнодушным. Одним из главных персонажей в романе является молодой двадцати шестилетний князь Мышкин

  • Сочинение Печорин - герой или злодей (Герой нашего времени)

    Григорий Печорин — непростой персонаж, поэтому его сложно сразу отнести к положительным или отрицательным героям. Только через череду сложных размышлений можно найти ответ на этот непростой вопрос.

  • Сочинение на тему Что объединяет людей?

    Каждый человек на планете уникален. Чтобы чувствовать себя счастливей, нуждается в достижении целей и желаний. Хочет, чтобы люди его уважали за определённые качества, склад ума, достижения высот в профессии, в семье

  • Сочинение на тему Мой класс

    В моем классе 28 учеников. Из них 13 мальчиков и 15 девочек. У нас дружный класс. Никто никого не обижает. Все стараются друг другу помогать. Мы помогаем друг другу с уроками. Иногда гуляем после уроков на школьном дворе.