Жанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени Лермонтова

Роман «Герой нашего времени» был написан в 1838—1840 годах. Роман был заявлен в оригинальном стиле, состоящий из нескольких повестей и связанных между собой главным персонажем Г.Печориным. Михаил Юрьевич Лермонтов воссоздал новаторский жанр в литературе 30 годов под названием социально-психологический роман. Этот вид жанра, в итоге, стали наследовать многие известные писатели.

Роман «Евгений Онегин» был взят за основу для написания образа в романе Михаила Лермонтова.

Роман в прозе «Герой нашего времени» - роман с глубоким смыслом для размышления и печальный конец необыкновенной личности в обстановке России 30-х годов XIX века. Реальность романа состоит в постановке самых важных вопросов злободневности и образ классического образца эпохи — «лишнего человека».

В романе «Герой нашего времени» духовная жизнь выступает на первом месте, а внешняя обстановка жизни является фоном, в котором развивается сюжет.Такая задумка Михаила Юрьевича Лермонтова, показывает, что эволюция и духовная жизнь главного персонажа в этом произведении является главным. Для показания своего замысла автор использует диалоги, внутренние монологи. Духовный мир главного героя раскрывается как явление эпохи.

«Герой нашего времени» несхож с русскими романами XIX века. Главной композицией данного романа является нарушение последовательности хронологических событий и у каждого события индивидуальное направление. Тем, что автор меняет порядок глав, он раскрывает сложную натуру Печорина.

Жанр и композиция данного романа дает возможность сделать выводы, что повести, составная часть романа, служат отражением тем и сюжетов, свойственных литературе того времени.

В первой повести «Бэла» читатель узнает об обычном русском офицере Максим Максимыче, тот тесно знаком с Печориным. Максим Максимыч до самого конца не может разгадать поведение своего знакомого, но не осуждает его, а наоборот – сочувствует.

Во второй повести «Максим Максимыч», читателю становится известно, что Григорий Александрович Печорин внезапно умер по пути из Персии, и рассказчику попался его журнал, в котором Печорин сознавался в своих плотских грехах и горечи жизни.

В остальных повестях романа речь пойдет уже о дневнике Григория Александровича. В дневнике речь идет о происходящих событиях случившихся с ним до того как встретил Бэлу и познакомился с Максимом Максимычем.

Все образы в произведении, а особенно женские раскрывают личность «героя времени».

Затем читатель знакомится с дневниками Печорина, которые являются исповедью, из этого читатель познает «обнаженную» душу главного персонажа, понимает его характер и поведение. Печорин безжалостно раскрывал собственные недостатки и пороки.

В романе, композиция и стиль играют важную роль в понимании как можно сильнее и всесторонне раскрыть душу героя, его образ, ведь прототипом главного персонажа является самая мелкая душа человека. Обнаженная душа, в которой нет тщеславия. Подтверждением этому служит предисловие «История души человеческой…».

Роман «Герой нашего времени» сыграл огромную роль в развитии литературы. Хоть Михаил Юрьевич Лермонтов и взял пример с романа «Евгений Онегин», но они отличаются во многом друг от друга. В романе М. Ю. Лермонтов показал разногласие и сложность «героя времени», этим самым Лермонтов заложил основы для разработки этой темы для других писателей проживавших в XIX века. Но другие писатели, в отличие от Лермонтова, видят в таком типе человека недостатки, а не достоинства.

Характерным для романа «Герой нашего времени» стало внимательное отношение к миру личностных переживаний героев, и реалистичное описание поступков героев в стремлении поисков ценностей. Проблема поиска «героя времени» в романе М. Ю. Лермонтова остается злободневной и в наше время.

Жанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени

Жанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений