Анализ сказки Перро Красавица и чудовище
Сказка Шарля Перро известна абсолютно всем с самого детства. На данный момент по данному произведению имеются не только мульт.экранизации, то и фильм. В сказке присутствует три главных героя — отец героини, сама главная героиня и Чудовище. Стоит отметить, что в сказке присутствует лишь небольшое упоминание о матери. Автор делает упор на то, что в детстве влияние отца на дочь очень велико, именно с отца девушки берут пример идеального мужчины в будущем.
В представлении главной героини идеальным мужчиной является Чудовище. Она принимает его не за внешность, а за внутренние качества. У Чудовища, несмотря на ужасный внешний вид, человеческое сердце, он способен не только чувствовать, но и сочувствовать; под ужасной шкурой чудища прячется чувственный и заботливый мужчина. Именно это и замечает девушка.
Красавица в процессе общения с Чудовищем привыкла к нему, она не собиралась выходить за него замуж. Девушка за время, что провела в замке, привязалась к заколдованному принцу и лишь тогда, когда поняла, что не сможет пережить потерю Чудовища, осознала, что за ее состраданием и добротой скрывается любовь. Именно благодаря ее любви, Чудовище снова стал прекрасным принцем. Красавица полюбила не принца, а того, кем он был ранее. Ее доброта помогла душе и сердцу Чудовища оттаять. Важно понимать, и автор делает на это упор, что каждый способен заставить человека измениться.
Именно из всего вышесказанного вытекает основная суть и мораль сказки. Основная суть сказки — согласие. Красавица не старалась в корень изменить Чудовище, принимала его таким, какими он являлся на самом деле. Что касается морали, то она заключается в следующем — внешность далеко не главное, важно лишь то, что у человека ( в данном случае у Чудовища) на сердце и в душе. Дорогие наряды и украшения не делают человека прекрасным, это делает доброе сердце и душа. Человек, делающий добрый дела, всегда будет вознагражден, а тот, кто делает лишь зло — получит наказание.
Сказка, несмотря на то, что написана для детей, может помочь взрослым в осознании себя. Произведение Шарля Перро учит многому. Например, тому, что в любой момент жизнь может перевернуться и в одночасье можно потерять все, главное в этот момент не отчаиваться и стараться все вернуть. Понять, что внешность далеко не главное — человек может быть безумно красив, но холоден в душе, а сердце его может оказаться злым и бесчеловечным.
Эта интересная и по-настоящему волшебная сказка научит многому, главное уяснить ее уроки, главный из которых — несмотря на внешность, душа человечка может быть чиста, а сердце доброе.
Анализ 2
Сказка Шарля Перро "Красавица и чудовище" основана на распространенном европейском сюжете.
У отца-купца три дочери, но третья самая красивая. Он отправляется в очередное плавание, но груз арестовают в качестве платы за долги. Перед этим он спрашивает у своих дочек, что они хотят в подарок. Первые две попросили дорогие платья и ювелирные украшения, а третья, Бель — розу.
У купца нет денег, поэтому он не может купить подарки первым двум дочерям. Он набрел на замок, где специально для него был приготовлен ужин. После трапезы он гулял в саду и увидел розовый куст. Он сорвал цветок для дочери, как после него показалось чудовище. Зверь попросил Бель прийти к нему. В конце после долгих испытаний чудовище превращается в принца, за которого Бель выходит замуж.
Одна из причуд этой сказки — ее герои. Персонажи принадлежат не к крестьянству или дворянству, а к купечеству. Они горожане. Это нетипично для сказок.
Первые две дочери характеризуются как обычные земные девушки, а образ третий — это образ воздушной, мечтательной, глубоко мыслящей девушки. Ее имя в переводе с французского означает "красивая".
Сюжет частично заимствован из мифологии. Миф про Амура и Психею обычно излагается по Апулею.
По легенде Психея была третья дочь, очень красивая. Ее красотой все восхищались, поэтому ей стала завидовать Афродита. Она приказала своему сыну, Эроту, вселить в девушку любовь к чудовищу. Оракул приказал отцу Психеи привязать ее к скале в погребальной одежде для брака с чудовищем.
После того, как Психея оказалась одна, она переместились в замок и стала женой невидимого существа, которым окажется Эрот. Однако, по легенде после определенного события Эрот сбежал от Психеи, поэтому она искала его по всему миру. В сказке Шарля Перро этот момент упущен. Также по легенде сестры Психеи умирают от зависти, а в сказке ничего о будущем сестер нет.
Бель излечила своей любовью заколдованное чудовище. Таким образом показывается ведущая роль любви в жизни человека.
Главными добродетелями девушки по Шарлю Перро являются нежность, доброта, скромность. При этом Бель уважает себя и имеет гордость. Под ее скромным портретом скрывается сильная, храбрая, смелая личность, готовая на все из-за любви.
Мораль сказки Шарля Перро такова. Нельзя судить людей по внешнему облику. Нужно основываться на характере и внутреннем мире человека. Внешность может быть обманчива.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Любы в повести Яма Куприна сочинение
Люба или Любка является одной из многочисленных героинь повести А. И. Куприна Яма. Люба не ведущий, а второстепенный персонаж, на первый взгляд, очень неинтересный и невыразительный.
- Анализ рассказа Чехова Ванька сочинение
А. П. Чехов (А. Чехонте) много произведений посвятил описанию жизни обычных людей. Он рассказал об их не легком существовании. Одно из таких произведений рассказ «Ванька». Оно было написано в 1886 году
- Сочинение на тему Школа моей мечты
Я мечтаю о том, чтобы школа, в которой я обучаюсь имеет привлекательный внешний вид. В ней сделан современный ремонт, и она оборудована современной техникой и мебелью
- История создания рассказа Белый пудель Куприна
Произведение Александра Куприна «Белый пудель» повествует об образовании нравственного начала. Ключевыми понятиями рассказа являются оптимизм и ценность дружбы. Авто начал писать рассказ в 1903 году.
- Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина сочинение
Главными героями начала 19 века являются Онегин и Печорин. Они – творения великих писателей своего времени и в чем-то даже отражают судьбу своих создателей. Весьма драматичной судьбой обладают Лермонтов с Пушкиным и Онегин с Печориным.