Сочинение по стихотворению Узник Пушкина 6 класс
Для того чтобы понять смысл стихотворения «Узник», нужно понять, что А.С. Пушкин находился в этот момент в южной ссылке. Именно поэтому здесь и поднимается тема тюрьмы и заключения. Но, несмотря на всю мрачность ситуации – «Сижу за решёткой в темнице сырой», именно в этот период поэт понял свой стиль и поддался своему истинному призванию.
Пушкин всегда любил свободу. Он даже посвятил целое собрание стихотворений, посвящённых этой теме. Вольнолюбивая лирика Пушкина занимает очень важное место среди его произведений. Поэт смог воспеть стремление к свободе так, как никто до него не мог. С первых строк заметно сравнение поэта с такой вольной птицей, как орёл. «Томлённый неволей орёл молодой». Так как в ссылку он был отправлен по принуждению, поэт был крайне не доволен такою волею судьбы. Поэтому он сравнивает своё нынешнее положение с темницей.
Возвращаясь к теме «орла», она прослеживается на протяжении всего произведения. Поэт разглядел в нём своего друга и единомышленника, так как он сам сейчас будто «вскормлен в неволе». Орёл – олицетворение свободы, но, к сожалению, его «личная птица» таковой не являлась.
Но позже рассказчик видит совершенно другую идею в образе орла. Он видит, как птица просит его улететь с ним и быть таким же свободным. «Зовёт меня взглядом и криком своим, и вымолвить хочет: Давай улетим!». В таком образе орла поэт вновь видит себя только с более знакомой, родной стороны.
Но позже поэт понимает, что он всё также находит в ссылке, в своей «темнице», и образ свободы не даёт ему покоя. Поэт решает возвратить былую страсть к свободе. Ведь главное для поэта было собственная независимость.
В конце произведения отчётливо виднеется один из моментов жизни Пушкина, а именно его ссылка из Кишинёва в Одессу. Желание поэта уехать в Одессу всё росло и росло, и, в конце концов, он решается поддаться «свободолюбивой птице» и уехать. «Туда, где синеют морские края. Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
В процессе работы над этим произведением Пушкин думал и размышлял о несправедливости законов. В те времена правила были для всех одни и народ не принимал никакого участия в их принятии. Это крайне возмущало поэта. Буду сосланным в ссылку, он хотел добиться свободы и равноправия, чего он хотел на протяжении всей жизни. В итоге, путём упорства Пушкин добился своего перевода. Тогда, и только тогда, он смог ощутить ту самую свободу.
Произведение передает, то что было на душе автора в тот период времени.
6 класс
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Бек-Агамалов в повести Поединок Куприна образ и характеристика
Одним из второстепенных персонажей произведения изображается Бек-Агамалов, представленный писателем в образе офицера пехотного полка.
- Отзыв о поэме Медный всадник Пушкина
Поэма Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» довольна сложная в прочтении, но не становится от этого скучной. Захватывающий сюжет полностью раскрывает трагизм жизни многих людей и комизм их существования.
- Сочинение Любовь в жизни Обломова
Обломов не является полностью бесчувственным человеком, он обитает в собственном «коконе» покоя и уюта, но он способен проникнуться симпатией к женщине.
- Сочинение Речь и манеры Плюшкина в поэме Мертвые души
Н.В.Гоголь в произведении «Мертвые души» пытался создать подробный образ помещиков, желая отразить все плохие качества. Особенно подробно автор описал жизнь, последнего помещика, которого посетил Чичиков.
- Сочинение Что толкает человека на месть? Итоговое
На протяжении истории, месть тесно связана с жизнью человека. Ее проявления видны в повседневной деятельности людей, а также в политике и в менталитете целых народов. Это связано с тем, что у человека возникает потребность ответить