Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение

Одним из ярких второстепенных персонажей сказочной пьесы для маленьких зрителей является Королева, представленная писателем в образе четырнадцатилетней девушки, отличающейся взбалмошным характером, избалованностью, самовлюбленностью, капризностью, а также ленью и нетерпеливостью.

Королева изображается в произведении в качестве отрицательного персонажа, однако в финале пьесы автор дает возможность героине начать осуществление внутренних изменений в собственном характере, которые впоследствии должны стать положительными чертами личности Королевы.  

Знакомство с Королевой происходит уже в начале повествовательного содержания пьесы в виде рассказа о ней старого солдата, который представляет девушку в качестве полной сироты, оставшейся хозяйкой не только собственной судьбы, но и окружающих ее придворных. Солдат оценивает Королеву как несчастного ребенка, которому некому объяснить прописные жизненные истины, дать необходимые знания и научить человеческому отношению к людям.

Юная госпожа характеризуется своими надменными и невежественными поступками, продиктованными безграничным властным положением, а также беспрекословным послушанием окружающих, заискивающе преклоняющихся перед ее величеством.

Прекрасно осознавая свое могущество и будучи лишенной надлежащего воспитания, девушка поступает исключительно по собственному желанию, находя учебу скучным занятием, обращаясь с людьми как ей вздумается. Ярким примером становится случай подписания Королевой приказа, в котором она должны решить судьбу человека, выбрав либо помилование, либо казнь. При этом девушка, не задумываясь о последствиях, собирается выбрать казнь, поскольку слово короткое и не нужно затрачивать многочисленные усилия для его написания.

В сознании Королевы твердо укореняется мнение о ее всемогуществе, вседозволенности и безнаказанности, даже в отношении природных законов. Для не существуют лишь собственные прихоти и желания. Именно поэтому госпожа легко угрожает собственным придворным, а также месяцам, которых встречается на лесной полянке, требуя предоставить ей подснежники. При этом Королева даже не подозревает, что в этом мире существует другая жизнь, отличная от ее собственной, и есть люди, для которых богатство не является приоритетом.

Попав в зимнем лесу в сложную ситуацию, Королева вынуждена учиться благожелательному отношению к человеку, в этом ее поддерживает мудрый служивый, советуя девушке научиться произносить хорошие, добрые, вежливые слова и отказаться от приказного, командного тона.

Образ Королевы в пьесе является дополнительной иллюстрацией для характеристики главной героини сказки Падчерицы.

Сочинение Образ Королевы

Сказка «Двенадцать месяцев» - это добрая новогодняя история. Одной из второстепенных героинь данного произведения является четырнадцатилетняя принцесса, управляющая королевством так, как ей вздумается. Она самовлюбленна, капризна, ленива, имеет взбалмошный характер и совершенно нетерпелива.

Юная королева представлена в сказке как отрицательный персонаж, но в конце произведения автор позволяет осуществить внутренние изменения характера героини.

Первоначально познакомиться с королевой помогает рассказ о ней старого солдата. В его рассказе она предстает сиротой, ставшей в раннем возрасте хозяйкой не только своей судьбы, но и своих придворных. Солдат видит ее несчастным ребенком, которого некому научить доброму отношению к другим.

Понимая и оценивая сформировавшимся детским взглядом свое всевластие, королева руководствуется лишь собственными желаниями. Учеба для нее скучна, а ее эгоизм и капризы загоняют окружающих в тупиковые ситуации. Судьбу своих поданных королева решает по принципу того, какое слово короче и легче написать, не задумываясь о том, что от этого слова зависит жизнь человека.

Однажды на одном из уроков королева услышала, что существуют такие красивые цветы – подснежники. Однако ее не интересовал тот факт, что они растут только весной. Королева захотела их заполучить на новогодний бал. При этом ее величество пообещало награду соразмерную количеству цветов тому, кто доставит ко двору заветные цветы. Но даже тогда, когда подснежники были получены королевой, на этом она не успокоилась. Королева лично захотела поехать в лес зимой собирать подснежники, ягоды и грибы.

Всю свою жизнь королева жила среди дворцового убранства и редко выезжала на природу. Поэтому она даже не подозревала, что есть другая жизнь, что в лесу не действуют ее королевские законы. Там она теряет возможность приказывать. Королева лишь может просить, имея равное положение с другими людьми. Как же она была удивлена, когда от ее золота-серебра отказались. Ей нужно было просто попросить. Но королева никогда ничего и ни у кого не просила, она просто не умела этого делать.

В данном произведении автор пытался показать, что нельзя быть такой эгоисткой как юная королева. Нужно уметь прислушиваться и к другим людям, считаться с их мнением и желаниями. К тому же в мире существует немало людей, для которых богатство не является главным в жизни

Королева в сказке Двенадцать месяцев

Королева в сказке Двенадцать месяцев

Несколько интересных сочинений

  • Нисский Г.Г.

    Георгий Григорьевич Нисский родился в 1903 году в Могилёвской губернии. Юного художника сначала обучался у иконописца, а позже поступил в Гомельскую художественную студию им. М. А. Врубеля.

  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева Бунина

    Роман Бунина Жизнь Арсеньева заканчивает цикл, который посвящен дворянству. Кажется, что данный роман - дневник, описывающий далекие дни, ушедшие навсегда. Он повествует о юности, описывают русскую природу и быт дворянства

  • Ромадин Н.М.

    Николай Романович Ромадин 1903-его года рождения. Действующий член Академии Искусств. Был лауреатом Сталинской и Ленинской премий за свои пейзажи. Славу художнику принесли картины пейзажи военных лет.

  • Сочинение на тему Обломов и Ольга Ильинская в рассказе Гончарова

    Основной сюжетной линией произведения является любовный роман Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской, олицетворяющий яркую, романтичную, но заведомо трагичную любовь.

  • Сочинение на тему Развитие человека

    Одним из величайших человеческих навыков является его способность развиваться. С самого начала своего существования и до настоящего времени человеку удалось не только взобраться на вершину пищевой цепи