Сочинение Спасение Жилина и Костылина из плена (рассказ Кавказский пленник)

Произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» было написано неслучайно. Идеей для создания рассказа послужило происшествие, случившееся в жизни писателя во времена Кавказской войны в девятнадцатом столетии. У Л. Н. Толстого была своя история побега из плена. Хорошо, что ему в реальности посчастливилось больше, чем персонажам его произведения. Два боевых офицера, Жилин и Костылин, оказавшись в плену, два раза совершали попытку побега. Всему виной Костылин.

Писатель сравнивает двоих центральных персонажей в своем произведении. У Жилина репутация положительного героя, вызывающего уважительное отношение даже у недруга. Каждый свой шаг он продумывает до мелочей, реализуя его в соответствии с планом. Костылин же – полная его противоположность. Он не размышляет, постоянно горячится без мыслей о последствиях своих поступков. В результате одного из таких поступков они и оказались в плену врага. Это подробно описано в части произведения, где Костылин, настояв на совместной поездке с Жилиным, видит врага, покидает товарища и пытается сбежать.

Стоит отметить, что писатель наделил персонажей говорящими фамилиями. Жилин ассоциируется со словом «жилы», иными словами – крепкий и волевой человек. Костылин – походное от слова «костыль», имеется в виду слабохарактерный, ненадежный. Иными словами – обуза, неудобство.

Первая попытка побега оказалась неудачной. Мужчинам не удался побег из-за нерасторопности Костылина. Когда нужно было тихо и быстро передвигаться, он запаздывал и жаловался, что ему трут сапоги. По причине медлительности и постоянного нытья их снова поймали татары. Теперь Жилин и Костылин оказались запертыми в глубокой яме с надетыми на ноги колодками. У Жилина снова зародился в голове план побега, что говорило о его желании жить и быть свободным. Теперь им должна была помочь заботливая девочка Дина. Она просунула палку в яму, при помощи которой Жилин вылез из нее. В этот раз на его ногах были тяжелые и неудобные колодки, он был еще более измотан, но даже это не стало препятствием освобождению. Силы уже совсем покидали мужчину, но он готов был даже ползком двигаться к полю, где, он знал, что были земляки. Когда Жилин был совсем близко, в поле зрения появились татары. Герой закричал, замахал руками. Он хотел, чтобы казаки заметили его. В итоге все закончилось спасением Жилина. Увидеться с матерью ему так и не удалось, а потому он продолжал участвовать в войне с татарами на Кавказе.

Что же стало с Костылиным? Второй раз бежать с Жилиным он не решился, объективно оценив свои возможности. Он так и остался в той яме. Костылин не проявил свой характер, он просто поддался обстоятельствам. Прошел целый месяц. Он был истощен и обессилен когда его выпустили за большую сумму денег.

Спасение Жилина и Костылина

Спасение Жилина и Костылина

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Моя школа

    Когда я пришел в первый класс, на первом уроке наша классная руководительница с легкой усмешкой сказала: «Вы даже не успеете заметить, как школьные годы промчаться, а школа станет для вас полноценным вторым домом».

  • Анализ книги Путешествие Гулливера Джонатана Свифта

    Произведение состоит из четырех частей. Главный герой является англичанином. Его зо-вут Лемюэль Гулливер. В первой части он попадает к лилипутам. Вторая часть изображает государство великанов.

  • Главные герои Заколдованное место Гоголя

    Гоголем. Оно содержит в себе элементы мистики, и показывает то, как люди, жившие в те времена, относились к поверьям и сказаниям. Также, сюжет произведения повествует о том, как дьячку удалось узнать об истории деда

  • Сочинение на тему Как я провел день без электричества

    Я вернулась из школы. Всё было как всегда: те же стандартные шесть уроков

  • Главная мысль повести Приключения Тома Сойера

    Автор говорит о том, что у каждого ребёнка должно быть беззаботное детство. Даже если он родился в небогатой семье. Мальчики всегда делают шалости, не слушаются взрослых, но потом превращаются в серьёзных