Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы 5 класс

Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин ‒ небольшого роста, худой, но жилистый и подвижный. Костылин ‒ грузный, толстый, ленивый мужчина, очень тяжелый на подъем. Много может рассказать о героях момент, когда они только попадают в плен. Когда герои решили отбиться от каравана, Костылин настаивал, что ружье заряжено, кони верные. Поэтому убедил Жилина, что они смогут продолжить путь в одиночку. Хотя опасность осознавали оба. Но очень устали ехать медленно по такому зною.

Особенно Костылину было тяжело. Офицеры погнали коней вперед. Но очень быстро наткнулись на татарский отряд. Костылин струсил и, бросив товарища, припустил свою лошадь обратно. Вместе с Костылиным "уехало" и ружье. Жилин остался с горцам один на один, но продолжал бороться. Он не сдавался до последнего, даже когда ему уже скручивали руки. В доме татарина выяснилось, что Костылин также угодил в плен. У него лошадь встала и ружье перестало стрелять. То есть при наличии большого отрыва, резвого жеребца и ружья, ему не удалость отбиться. Его задержали после Жилина, времени было достаточно.

В плену Жилин ведет достаточно активный образ жизни. Он мастерит глиняные куклы для татарских детей, чинит часы и даже оружие. Все поселение горцев удивляется его мастерству и идеям. И даже жители соседних аулов приезжают к нему как к мастеру. Люди едут со сломанной утварью, чтобы он ее чинил. Таким образом он завоевывает доверие и симпатию хозяина. А хозяйская дочка Дина приносит ему вкусную пищу тайком. Он даже собаку сумел прикормить и приласкать. Жилин готовился к побегу. За них требовали выкуп. Он сторговался на пятьсот рублей. Но Иван понимал, что матери не собрать таких денег, жалел мать. И написал на конверте неверный адрес. Надеялся только на побег. Костылин же, попав в плен, все больше спал и лежал. Написал родным про выкуп в пять тысяч рублей. И только и ждал, когда за ним приедут. Побег Жилина провалился только потому, что он взял с собой Костылина. Он даже какое-то время нес его на руках, хотя ноги стер не меньше. Но и это не спасло их побег.

Когда их вернули обратно, Жилин находит способ бежать. Ему помогает Дина. А измученного Костылина потом выкупают за пять тысяч, собрав деньги. У этих героев разные судьбы, потому, что характеры разные. Даже не характеры, а разное отношение к жизни. Только активные люди, смело идущие вперед, всегда побеждают. Такие как Жилин.

Вариант 2

Это история о русском солдате, который был взят в плен татарами. Имя солдата было Иван Жилин. Он был вдали от дома на службе. Он был из бедной семьи. Он оставил свою мать дома, которая была старой. Однажды, когда он находился на службе, он получил письмо от своей матери с просьбой вернуться домой, поскольку его мать состарилась и желала увидеть своего единственного сына. Она также сообщила ему, что видела симпатичную девушку, чтобы он женился, если он пожелает. Получив письмо, он обратился в свой вышестоящий орган за отсутствием отпуска и, получив это заявление, оставил свой полк дома.

В то время на Кавказе шла война, и дороги были слишком опасны, чтобы ездить днем или ночью. Таким образом, Жилин и один из его товарищей по имени Костылин оставили других попутчиков и пошли в одиночку. Они выстроились с оружием, саблями и оружием и начали прогрессировать. Но почему-то нога Костылина отстала, а Жилин пошел вперед один. Пройдя некоторое время, он столкнулся с преследовавшими его татарами. Он приготовился, но их было много, от чего он не мог защитить себя, и в конце концов его поймали татары. Они взяли его вверх и вниз по горам и, наконец, понесли его в дом татарина с рыжей бородой, который был с группой рейдов. Он был прикован цепью и содержался в запертом доме. Он был ранен, и кровь свернулась на его голове и лице. Он чувствовал себя очень голодным. На следующее утро ему дали что-нибудь поесть. Таким образом он начал проводить там несколько дней. Однажды его привели в соседнюю деревню в доме человека по имени Абдул Мурат. Мурат сказал ему, что купил его у Кази Мухамеда за двести рублей. Его новый мастер Абдул Мурат приказал ему написать письмо домой, в котором говорилось, что его народ должен выкупить за него три тысячи рублей. Жилин сказал, что он не так богат, и его люди не смогут заплатить такие огромные деньги, поэтому он может написать, прося только пятьсот рублей за его выкуп.

Его хозяин приказал ему написать письмо домой, прося пять тысяч рублей за его выкуп. Он написал письмо. Жилин также написал письмо, требуя пятьсот рублей за его выкуп. Но он написал неправильный адрес, чтобы он не мог добраться до его дома. Он думал, что его семья не сможет собрать такие деньги, и намеревался как-то сбежать. Время шло но денег на их выкуп не пришло. Однажды Жилин увидел там девочку лет тринадцати, которая была дочерью его хозяина. Он часто приходил к нему с водой или чем-то еще.

Я думаю, что Костылину очень повезло, так как его могли не выкупить, а судя по его человеческим качествам, долго в ауле он бы не прожил. Читая рассказ, я сделал вывод, что не бывает безвыходных ситуаций, и всегда надо бороться до конечного результата.  Писатель пытался донести через свое произведение, что человек – хозяин собственной судьбы, и я могу с этим согласиться.

5 класс. Литература

Жилин и Костылин - герои рассказа Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”. Это люди разных характеров, поступков, и, как следствие, судеб. Волей несчастного случая они оба оказались в плену у татар, но по-разному отнеслись к своему заточению. Деятельный и упорный Жилин не только мечтал об освобождении, но и каждый день искал способ, чтобы сбежать. Костылин же смирился с пленом, ответственность за свою жизнь он перекладывает на родных, татар, русскую армию.

В самом начале рассказа писатель знакомит читателей со своими героями. Жилину приходит от матери письмо, в котором она просит навестить ее. Офицер берет отпуск и вместе с обозом уходит из крепости. Путешествовать в одиночку опасно: татары постоянно следят за передвижениями русских солдат. Обоз шел медленно, и Жилин, спешащий на родину, вместе с сослуживцем Костылиным, отделились от него, на лошадях поскакали вперед. Вскоре они наткнулись на нескольких конных татар. Костылен, увидев неприятеля, уезжает, бросив товарища в беде. Жилина татары берут в плен и привозят в аул, вскоре туда же привозят и Костылина.

Татары заставляют офицеров написать домой письма с просьбой о выкупе. Костылин сразу соглашается и пишет письмо. Жилин же понимает, что его матери не собрать за него выкуп. Он схитрил, написал письмо, указав неправильный адрес. Тем самым Жилин надеется потянуть время, за которое сможет сбежать из плена.

Жилин стремится быть полезным татарам, он делает для детей глиняных кукол, чинит поломанные вещи, плетет корзинки. Татары начинают доверять офицеру, ему разрешают в кандалах гулять по аулу. Ночью Жилин роет подкоп из сарая, где его держат вместе с Костылиным. А днем, путешествуя по аулу, изучает местность, чтобы понять в какую сторону бежать. Жилин заранее прикармливает собак, чтобы они не выдали его. И вот однажды ночью вместе с Костылиным офицер сбегает от татар. Тучный неповоротливый Костылин передвигается медленно. Натерев в кровь ноги, он еле переставляет их. Жилину тоже трудно, но упорство и мужество характера помогают ему не сдаваться. Когда товарищ не смог идти, Жилин понес его на себе. Жилин - хороший верный друг, трудолюбивый и целеустремленный человек. Побег не удался: Костылин случайно выдал себя и товарища татарам.

Второй побег был тяжелее предыдущего. Офицеров посадили в глубокую яму, спастись из которой Жилину помогла Дина, для которой он мастерил кукол. Она спустила в яму длинный шест. Костылин помог товарищу выбраться, но вместе с ним не решился на побег. Всю ночь в колодке Жилин шел до крепости, где его встретили русские офицеры. Костылина не скоро выкупили родные, домой его привезли изувеченного, с сильно подорванным здоровьем.

На примере Жилина и Костылина писатель показывает, что многое в жизни зависит от характера человека, его трудолюбия, ума, умения брать ответственность за себя и окружающих. Мужественный и смелый Жилин не бросает своего товарища в беде, всеми силами старается выбраться из плена, остается, несмотря ни на что, человеком добрым и отважным. Его противоположность Костылин, попав к татарам, он лежит, скучает и ждет выкуп, который должны прислать родные. Костылин быстро теряет надежду, в нем нет силы характера и мужества.

Жилин и Костылин разные судьбы

Жилин и Костылин разные судьбы

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Что такое Бедность

    Что же такое бедность? С первого взгляда может показаться, что ответ на этот вопрос совсем очевиден и не вызывает никаких сомнений вовсе. Но если хорошенько задуматься

  • Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина)

    Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. Каждый из помещиков по-своему воспринял странное предложение о выкупе несуществующих людей. Плюшкин – последний, с кем довелось познакомиться Чичикову.

  • Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)

    Картина В. Поленова Заросший пруд несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой.

  • Смысл названия романа Замятина Мы

    Замятин Евгений Иванович однажды, в начале двадцатого века, написал роман, который до сих пор остаётся актуальным. Основная тема и проблема данного произведения – технократия, жизнь общества, в котором всё решают специалисты

  • Какой будет школа через 20 лет - сочинение 5 класс

    Школа развивается с каждым годом все больше и больше. В наше время школьное обучение очень отличается от того как учились наши родители. Раньше в школах не было компьютерных классов, медиате