Сочинение Жизненный выбор в рассказе После бала Толстого

Выбор жизненного пути является основной проблемой, поднятой автором в произведении и раскрытой на примере двух героев в лице полковника и Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование, являющихся полной противоположностью в собственных мировоззрениях, восприятиях и жизненных принципах.

Самый переломный эпизод в рассказе представляется в изображении избиения отцом любимой девушки главного героя невинного солдата, что навсегда изменяет мировоззрение Ивана Васильевича и заставляет задуматься о жизненном выборе, который заключается в противостоянии жестокости общества либо вступлении в его ряды.

Иван Васильевич принимает решение об отказе от высшего света, от будущей службы и, соответственно, от счастливой семейной жизни с любимой женщиной, поскольку понимает, что не в состоянии связать себя узами брака с дочерью жестокого полковника. В душевной борьбе победу одерживает совесть Ивана Васильевича, которая не может принять общественную несправедливость, поскольку является крайне милосердной. Поэтому герой отказывается от службы, поскольку осознает обыденность поступков полковника и необходимость на службе поступать также безнравственно с особой жестокостью, что является для героя немыслимым, так как он характеризуется человечностью и порядочностью.

Также перед выбором жизненного пути оказывается и второй герой в лице полковника, отца любимой девушки Ивана Васильевича, под управлением которого происходит жестокое наказание бедного солдата. Он встречается взглядом с молодым человеком и имеет возможность прекратить издевательство, но принимает обратное решение, делая вид, что не замечает молодого человека,  соблюдая общественные принципы, поскольку не стремиться к изменению государственной системы, не желает противостоять ей и тем самым его выбор жизненного пути заключается в продолжении такого существования и подчинении власти.

Соответственно, смысловое значение сюжетного повествования заключается в раскрытии разных систем ценностей представителей общества, кардинально отличающихся друг от друга. Автор демонстрирует необходимость сохранения принципов гуманизма и человеколюбия, сострадания и милосердия, а также осуждает корысть, ложь и чинопочитание посредством использование контрастных литературных приемов.

Таким образом, герой под воздействием случайных обстоятельств встает перед необходимость жизненного выбора, который кардинально изменяет его дальнейшую судьбу и существование.

Вариант 2

С рассказом Льва Николаевича Толстова читатели смогли ознакомиться только после смерти писателя в 1911 году. Его основой стала реальная история, произошедшая с братом писателя. Все внимание в рассказе обращено на одно событие, случившееся с главным героем и серьезно изменившее его жизнь. Писатель показывает жестокое время, способное перевернуть внутренний мир и разум читателя.

Главным героем рассказа выступает Иван Васильевич – молодой студент, влюбленный в девушку Вареньку и уважающий ее отца – полковника Петра Владиславича. В начале рассказа юноша предстает доверчивым, добрым и любящим жизнь. Но все меняется, когда он становится свидетелем казни солдата, которой управляет отец его возлюбленной. Мировоззрение парня мгновенно меняется и ставит его перед самым значимым выбором в его жизни.

После того, как Иван Василевич столкнулся со страшной картиной избиения солдата, увидел боль в его глазах и услышал мольбы о пощаде, перед ним встал непростой выбор. Он должен определиться: выступить против этого жестокого общества или встать на его сторону. Если он решит отказаться, то будет вынужден покинуть высший свет, не сможет поступить на службу и потеряет свою единственную любовь. Иван Васильевич не сможет быть с Варенькой из-за жестокости ее отца. В итоге его героическая совесть победила над несправедливостью в обществе. Встав на сторону милосердия, он понимает, что не сможет служить своей стране и принять те жестокие и безнравственные, обыденные вещи, которые делал полковник. Нужно всегда оставаться человеком. Эти страшные события навсегда изменили мировоззрение молодого парня. Но он так никогда и не смог понять смысл того, что увидел.

Но выбор предстояло сделать не только Ивану Васильевичу, но и полковнику. Когда их глаза встречаются на площади, Перт Владиславич делает вид, что не знает парня. Увидев его, он мог остановить эту пытку провинившемуся солдату. Но он этого не делает, не идя на поводу у общественных принципов. Если бы он пошел против отлаженной системы, то сам мог оказаться на месте того несчастного солдата за бунт и непослушание. Он не смог пойти против государственного порядка и беспрекословного подчинения власти, чтобы не потерять свое имя и честь.

Произведение Льва Толстого не утратило своей актуальности и в наши дни. Перед каждым человеком встает выбор своего жизненного пути, и важно не поддаваться обстоятельствам, а действовать согласно доброте и нравственности. Рассказ помогает понять историю нашей страны, ограждая от ошибок. Каждый должен учиться милосердию, доброте и честности, как и главный герой.

Жизненный выбор в произведении После бала

Жизненный выбор в произведении После бала

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои произведения Матренин двор Солженицына

    Повествование в рассказе ведется от лица рассказчика – Игнатьича. Рассказчик – автобиографический образ, судьба героя во многом похожа на судьбу самого писателя.

  • Сочинение на тему Зима пришла

    Все знают, что календарная зима наступает 1 декабря, но на самом деле прийти она может гораздо раньше. Первый снег иногда выпадает ещё в сентябре, но он быстро тает. Чтобы он лёг, должна промёрзнуть почва.

  • Сочинение на тему Школа моей мамы

    Моя мама училась в деревенской школе. Она не большая. В ней было 2 этажа. Стены кирпичные. Окна выкрашены в белый цвет. На территории школы есть футбольное и волейбольное поле. Физкультура проходила обычно на улице, если погода позволяла

  • Cочинение на тему Какой я представляю землю глядя на глобус

    Как-то раз я увидел в школе, в кабинете географии глобус, он был такой яркий и круглый. Моя учительница сказала мне, что так выглядит наша Земля с космоса. Мне с трудом верилось в правдивость ее слов.

  • Анализ произведения Астафьева Прокляты и убиты

    Произведение является воспроизведением событий Великой Отечественной войны и изначально задумывается писателем в объеме трех книг, первая и вторая из которых описывает реалии военного времени,