Анализ произведения Тургенева Ася (повести)

Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы один раз в жизни не сказал что-то такое, о чем пришлось искренне сожалеть. Люди часто в порыве говорят что-то обидное, потом понимают, что неправы, да только уже поздно.

В повести Ивана Сергеевича Тургенева Ася, наоборот, главный герой так и не обрел счастье из-за боязни произнести вовремя слова одно единственное слово.

Главный герой, господин Н., он же рассказчик, приятный молодой человек, имеющий хорошее финансовое обеспечение, воспитанный, и путешествующий без каких-либо целей. С первых строк он завоёвывает симпатию читателей, и даже сочувствие, ведь господин Н. недавно пережил несчастную любовь.

Во время одного из путешествий заграницей, в немецком городке, герой слышит родную речь и знакомится с молодыми Гагиными. Очень быстро новые знакомые становятся друзьями.

Первоначально Ася предстает перед нами немного странноватой девушкой, но с добрым сердцем. Даже родной брат отзывается о ней, как о немного бредовой девушке. Однако, с каждой страницей хрупкая девушка покоряет читателя своей искренностью, умом, честностью, чуткой и чувственной душой. Оставить о себе хорошие воспоминания, быть смелым и говорить только правду – девиз жизни Аси.

Чем больше господин Н. общается с этой невероятной девушкой, тем больше привязывается к ней. В сердце молодых людей зарождается светлое чувство.

Очень понятно беспокойство брата о сестре, ведь немногие могут понять ее по-настоящему. Зная, что у Аси нет половинчатых чувств, он сравнивает любовь с грозой. Однако, рассудительный брат не верит в счастье молодых людей.

Боясь ранить девушку, допустить в отношениях с Асей фальшь и неискренность, герой весьма осторожно ведет себя на свидании. Дать обещание и не выполнить и этим обидеть девушку, ранить ее сердце – герой искренне желает этого не допустить.

Ждала ли Ася заверения и обещания? Нет, она просто хотела услышать одно единственное заветное слово, которое господин Н. так и не смог произнести, хотя осознавал, что любит девушку и очень дорожит ею.

Через некоторое время Ася уезжает. Ее исчезновение из жизни героя приводит к осознанию, что счастье не может ждать завтра, у него нет вчера, счастье – это сегодня и сейчас, это момент, который нельзя упускать

Тургенев вращался долгие годы среди русской интеллигенции и культурных слоев и стремился в своих произведениях запечатлеть образ современного человека. В своих произведениях Тургенев много внимания уделяет глубокому и всестороннему описанию «лишнего человека», наделенного всевозможными талантами, без перспективы самореализации.

Безусловно, неприглядные стороны жизни также были предметом изображения произведений Ивана Сергеевича, но передовые люди 40-50 годов, будущее России становились главными героями его историй.

В большинстве, небогатые образованные дворяне, сознательно выдвигающие протест против, с их точки зрения, «дурного устройства общества», описанию этих героев выделяется значительное место в трудах автора.  Это глубоко несчастные люди, которые терпят неудачи во всех сферах жизни – общественных и личных, они не могут найти свое место, становясь «лишними людьми».

В повести Ася нет ничего не приглядного и отталкивающего – нет злодеев, плутов, мелких чиновников, но после прочтения остается щемящее тоскливое чувство. Первая половина романа, такая светлая и обнадеживающая вдруг разочаровывает читателя. Главный герой, в чьих руках была счастливая судьба его и Аси, обманывает не только надежды главной героини, но и ожидания читателей. Спустя годы он понимает – счастье было так близко. И от этого осознания становится печальнее и безысходнее. У счастья нет вчера, у него нет завтра.

Вариант 2

В повести «Ася» рассказчиком является одинокий сорокалетний холостяк по имени Н.Н., он рассказывает нам печальную историю любви своей юности. Его память -  новелла, он говорит о в маленьком и живописном городе на Рейне, на берегу которого стоят романтические средневековые замки и изумрудно-зеленые холмы; идеальное место для мимолетного, эфемерного романса. Рассказчик приходит туда на праздник и встречает брата и сестру; Гагине и Асю. Поскольку они являются единственными россиянами в городе, они скоро подружились. Рассказчик развивает интеллектуальную связь с Гагине, но вскоре влюбляется в его странную и симпатичную младшую сестру, которая сначала была очень застенчива.

Вот что рассказывает Тургенев о первой встрече героев: «Мое присутствие, казалось, смутило ее; но Гагине сказала ей: «Не стесняйся; он не укусит тебя. Эти слова заставили ее улыбнуться, и через несколько минут после того, она говорила со мной без малейшего смущения».

И вот как Тургенев представлял ее. Опять же, у нее очень девчачий вид, как и у Натальи, и у других девушек-героинь Тургенева: «Молодая девушка, которую он назвал своей сестрой с первого взгляда, мне показалась очаровательной. На ее круглом и слегка коричневом лице было выражение довольно своеобразное, пикантное и красивое; ее нос был маленьким и стройным, ее щеки пухлые, как у ребенка, ее черные и ясные глаза. Несмотря на то, что она была пропорционально распределена, ее фигура еще не была полностью развита». «Ася может быть восторженной и дикой в одно мгновение, без какого-либо отношения к социальному общению, только чтобы стать застенчивой в следующий момент, задумчивой и потерянной в своих мыслях».

Вот пример, чтобы проиллюстрировать этот момент: однажды Ася разбивает ветку дерева и играет с ней, как если бы это была пушка. Когда они сталкиваются с группой шокированных английских туристов, она начинает петь громким голосом. Но позже вечером она является воплощением элегантности и безмятежности: «Когда мы приехали, она сразу же отправилась в свою комнату и не появлялась до обеда, за столом она сидела с достоинством, почти ничего не пробовала и пила только воду. Было очевидно, что она хотела сыграть новую роль в моем присутствии: молодую леди, скромную и хорошо воспитанную. Гагине не сдерживал ее; время от времени он довольный собой смотрел на меня, слабо пожимал плечами, и его любезный глаз, казалось, говорил: «Она всего лишь ребенок; будьте снисходительны ». Ниже приведен небольшой разговор из девятой главы, который также показывает отсутствие чувства правильного поведения для Аси:

«А что вам нравится в женщинах?» - спросила она, обращаясь с детским любопытством.

«Какой особый вопрос!» - закричала я.

«Я не должна была задавать вам такой вопрос, не так ли? Прости меня; Я привыкла говорить все, что приходит мне в голову. Вот почему я боюсь говорить ».

«Говори, умоляю! Не бойтесь ничего, я очень рад видеть вас менее дикими».

Рассказчик больше интересуется таинственной аурой вокруг нее, чем на самом деле влюблен в нее, он говорит сам: «О! эта маленькая девочка - она, действительно, загадка ».

В конце их любви герой внезапно становится холодным и отступает от привязанностей, которые он сам начал:

«Итак, все кончено», - ответил я еще раз; «Это конец; и мы должны расстаться ».

«В моем сердце было…, - продолжал я, - возникло чувство, которое, если бы вы заметили его вовремя, получило бы развитие! Вы сами нарушили связь, которая нас объединяла; вы не доверяете мне »

Анализ произведения Ася

Анализ произведения Ася

Несколько интересных сочинений