Анализ стихотворения Ахматовой Муза

Произведение Анны Ахматовой под названием «Муза» написано в 1924 году.  Оно достаточно короткое, но, тем не менее, передает все те эмоции, которые вообще хотела передать поэт своему читателю. Оно красиво, очень эпично, но вместе с тем, как обычно бывает в творчестве у этой писательницы и поэтессы, очередное произведение снова несет с собой какую-то загадку, а также, какую-то необычную атмосферу, немного печальную, и все-таки оно привлекает своей необычностью.

Анна Ахматова – очень интересный человек уже сама по себе. Но кроме того, ее произведения покорили сердца многих людей, и недаром она стала такой известной, также, как и ее стихи.

Стихотворение состоит из восьми строк, но не делиться на строфы отдельно. Но все-таки, критики делят его как бы на два эпизода. Первая часть стиха –  это как бы само ожидание персонажа, которое направлено против героини, как бы самой поэтессы, которая приходит поздно и не так скоро, как хотелось бы тому, который так ждал. И это уже рассказывается именно во второй половине стихотворения. Но во второй строфе наконец-таки появляется эта «Муза», которую так долго ждали, и наконец-таки дождались.

Анна Ахматова как бы немного добавила автобиографии в стихотворение от себя. Так как одна строка, пусть только одна, но уже как бы немного указывает на то, что происходило в ее жизни так ярко, но, увы, так трагично. Ведь у нее был муж, но которого она не любила. Без подробностей о ее личной жизни, но она хотела выйти замуж за другого, но этот развод не был оформлен до тех пор. Именно в те годы как-то все пошло не так. И именно строфа «…Жизнь, кажется, висит на волоске…» говорит обо всем. Ведь тогда она даже немного скиталась по квартирам. Жила у подруги достаточное время, которая была известной танцовщицей и даже первой манекенщицей в то время. 

Данте Алигьери – недаром он упомянут в произведении, ведь его произведения – вечны. И поэтесса как бы была готова на то, что получит взамен того, от чего отказаться не готова каждая – бессмертие, как поэтесса.

Анализ стихотворения Муза Ахматовой

Блестящий лирик и философ, поэтесса Анна Ахматова в стихотворении «Муза»  устраивает «допрос» лирической героине от имени Музы.  Богиня поэзии приходит подругой-гостьей, и между собеседниками не то во сне, не то наяву завязывается такой диалог:

Ей говорю: «Ты ль Данту диктовала

Страницы Ада?» Отвечает: «Я».

Анна Ахматова, которую самые суровые критики признавали божеством в манере владения стихом, в «Музе» затейливо переплетает разговорный и возвышенный стили. Виртуозные строфы, а их всего несколько в стихе, настолько точны, что кажется, будто ты прочел поэму.  Когда Муза уходит, с героиней, которая, безусловно, одно лицо с поэтессой, остается бескрайнее небо – страна поэтического вдохновения.

 Я любила ее одну.
 А в небе заря стояла.
 Как ворота в ее страну.

Интересно, что на протяжении короткого повествования Анна Ахматова  представляет Музу то величайшим, недосягаемым образом – покровительницей литературного озарения. То, благодаря своей удивительной, тонкой натуре, воздает дань Музе как сестре. Но здесь нет и налета панибратства – общение с Музой, а фактически со своей страстью к рифме и ритму – восхитительно по сути. Это почти исповедь перед высшим разумом.

 Что почести, что юность, что свобода

Пред милой гостьей с дудочкой в руке.

Как понимать в стихотворении тот факт, что Муза и автор беседуют?  Видимо, Анна Ахматова «поднимает» себя до уровня этой миссии. Никакого «важничанья» в таком приеме нет. Ахматова ни на кого не оказалась похожей и как мастер поэтического слова. И даже короткого периода  не состояла в учениках. Она сразу взошла на пьедестал русской поэзии, соперничая с самыми великими предшественниками.

Стоит еще объяснить, почему в беседу с милой гостьей автор  вносит  драматический фрагмент:     

Закрыв лицо, я отвечала ей...

Но больше нет ни слез, ни оправданий.

Похоже, в этих строках поэтесса признается, насколько опустошает, вычерпывает силы писательство, сочинительство.  Но все «выжимки» души отданы читателям, поклонникам творчества. И Анна Ахматова счастлива признаться, что вполсилы она ни писать, ни любить, ни жить не умеет.

Переживания, чувства в поэзии Ахматовой всегда доведены до высшего накала. Прекрасно, что в них нет намешано ничего искусственного, надуманного, суетного.  Как «учила» поэтессу ее подруга Муза, землю надо освещать добротой и талантом высшей пробы.

Когда читаешь потрясающие строки «Музы», кажется, что у тебя от красоты рифмы и образов немного кружится голова. Но по-другому у классиков разве может быть?

Анализ стихотворения Муза по плану

Муза

Муза

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Псевдопоэту Фета

    Это не очень большое стихотворение состоит из пяти строф по четыре строки. Здесь автор обращается к тому самому псевдопоэту. Монолог этот довольно эмоционален, строг, обличителен

  • Анализ стихотворения Пушкина Цветок

    Это стихотворение Пушкина, написанное в тридцатых годах девятнадцатого века, относят к философской лирике. Впрочем, иногда и к любовной. Почему так? Речь здесь идёт об одном маленьком цветке

  • Анализ стихотворения Державина Соловей

    Державин написал свое произведения под названием «Соловей» в 1794 году. Хотя вышла на свет она значительно позднее, но самом содержании оды это обстоятельство никак не отразилось

  • Анализ стихотворения На поле куликовом Блока

    по себе – глубоким человеком, который многое понимал и ценил. Александр Блок написал произведение

  • Анализ стихотворения Седое небо надо мной Бунина

    Наверное, человек начинает задумываться о смысле жизни лишь в том случае, когда ему остается жить совсем немного. А вот когда у него впереди еще очень много времени он просто живет для себя и ни о чем не задумывается.