Анализ стихотворения Творчество Ахматовой
Произведение является составной частью поэтического сборника «Тайны ремесла», основной целью которого поэт представляет описание творческой процесса и объяснение появления поэтических строк.
Стихотворение описывает несколько последовательных этапов, при которых рождается поэтическое творчество, состоящих, по мнению поэтессы, из первоначальной некой загадочности, мысленной запутанности, перерастающей в мелодичное звучание, а затем и появления творческого вдохновения, заключающегося в сложении звучащих в мыслях слов в рифмы и создания целостных лирических поэтических образов.
Произведение представляет собой сочетание символического и романтического жанров, которые совместно создают ощущение чудесной, таинственной и фантастической атмосферы творчества, при этом используемые приемы символизма и романтизма в стихотворении поэтессы отличаются от традиционных.
С литературоведческой точки зрения, стихотворение относится к авторефлексивному тексту, состоящему из трех частей, в которых на протяжении повествования лексическая структура подвергается видоизменению, что создает впечатление о противопоставлении двух разных образных миров в виде обычного, реального существования и внутреннего мира поэта, отражающего его духовное настроение в момент создания творческого произведения.
Главной задачей поэта изображается его способность услышать рождающиеся в его душе звуковые мотивы для того, чтобы впоследствии перевести услышанную звуковую мелодию в словесную оболочку.
Эмоциональную и смысловую окраску стихотворению придают используемые поэтессой легкие рифмы, заключающие в себе восхитительную мягкость и особое очарование, создающие вкусовое ощущение каждого выражения.
Отличительной особенностью произведения является изображение поэтессой мира собственной фантазии в виде литературного процесса в качестве мистического события, происходящего под влиянием высшей силы, тем самым утверждая, что поэтический талант, с помощью которого на свет рождаются удивительные творения, дается человеку по божьей воле, без непосредственного волеизъявления автора.
Состояние, которое чувствует творческий человек, поэтесса называет неким отрешением, трансом, позволяющим прикоснуться к мировому ходу времени и ощутить все чувства людей в настоящем, прошлом и будущем.
Анализ 2
Это стихотворение было написано в 1836 году. Поэтессе вовсе не помешали военные действия в это время.
Ей нравилось творчество Александра Сергеевича Пушкина. Она даже брала с него пример. Возможно, именно поэтому она решила начать произведение с эпиграфа. Не только она, многие поэты брали с него пример. Наверняка даже люди, которые даже не любят читать, хотя бы раз слышали эту фамилию - Пушкин. Он внес огромный вклад в литературу. Его творчество до сих пор актуально и популярно.
Стихотворение «Творчество» описывает сам процесс письма произведения. Читатели однозначно запутаются во время чтения этого стиха. И это нормально. Этим автор хотела показать хаос мыслей в ее голове. А элементы самого хаоса и запутанности проявляются в постоянном звуке тиканья часов, раскате грома, стонах… Но постепенно весь круг мыслей сужается. В результате этого мы получаем фундамент. Это тот волосок, с которого начинает виться основная мысль. Вот теперь можно фантазировать в рамках разумного. Ахматова даже использовала мешающие ей звуки в стихотворении.
Далее поэтессе поможет ее мастерство и знания. Она находит слова, которые подойдут не только под рифму, но и по смыслу. Эти две составляющие и есть наиболее важными в процессе создания какого-либо стиха. Но ведь есть разновидности стихов. Некоторые из них не требуют рифмы. Также бывают стихи не требующие связи смыслом.
Начало стихотворения показывает нам внешние раздражители мира, которые мешают автору собраться с мыслями. Но когда она нашла цепочку мыслей, можно даже услышать процесс роста травы. Это не является возможным в нашем мире. В мире, который мы - люди, привыкли видеть вокруг себя. Другими словами, внутренний мир поэта отличается от реальности. Именно это Анна Ахматова хочет показать читателям.
«Творчество» имеет некоторые очертания символизма. А объясняется это вовсе не однозначными образами. Мы ведь не можем наверняка знать, о чем в тот или иной момент думает поэтесса. Нотки романтизма также здесь присутствуют. Ведь сама атмосфера является фантастической, необузданной, неведомой как космос.
Анализ стихотворения Творчество по плану
Творчество
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Тургенева Собака 7 класс
Стихотворение написано в свободной форме, в 1878 году, в холодный месяц февраль. Автор ведет повествование от первого лица, представляет читателю на обозрение свои мысли
- Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс
Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень
- Анализ стихотворения Из-под таинственной, холодной полумаски Лермонтова
Творчество Михаила Лермонтова очень интересно, каждое написанное им произведение открывает читателю, все его душевные переживания. Сам поэт казался весьма мечтательным, но несмотря на это, своему творчеству он отдавал все свои силы
- Анализ стихотворения Заболоцкого Гроза идет
В конце 1957 года Н. А. Заболоцкий написал стихотворение под названием «Гроза идёт». Он очень любил красоту российских лесов и полей и часто восхвалял её в своих работах. Данный стих относится к философскому стилю написания.
- Анализ стихотворения Колыбельная песня Некрасова
Произведение представляет собой не традиционный материнский напев для любимого младенца, а является высказанной авторской позицией для взрослой читательской аудитории с целью изображения нелегкого и неоцененного существования русского народа.