Анализ стихотворения Я не знаю мудрости Бальмонта

Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений, стремится понять универсальный смысл, оформить знание в нечто понятное и всеобщее. Поэт представляет собой более фигуру чувствующую и интуитивную.

Брюсов называл символизм поэзией намеков и Бальмонт, который тоже был символистом, воплощает этот факт в стихотворении Я не знаю мудрости.. Он пишет именно об этих намеках, которые называет мимолетностями. Эти мимолетности есть нечто похожее на указание или какую-то подсказку.

Таким образом, если читатель посмотрит в том направлении, куда указывает поэт, то может увидеть какие-то открытые истины или глубинные смыслы. Тем не менее, и сам поэт не всегда способен выразить словами постигаемые им смыслы и пишет он именно об этом. Он не знает мудрости годной для других, то есть Бальмонт отказывается от того чтобы кого-то учить или создавать догмы, он подчеркивает легкость собственной фигуры и не привязанность к тяжести этого мира.

Для этого Бальмонт описывает себя не иначе как плывущим облачком, которое просто плывет. Как известно, облака плывут высоко над землей. Возможно, в этом тоже есть намек на отрешенность от простых и громоздких смыслов.

Обыденная мудрость всегда тяжела и прижимает к земной поверхности. Мимолетности, которые запечатлеваются в словах и образах способны открывать иные миры. Может туда посмотреть и читатель, если он разберется, как различать переливы этой радужной игры.

Возможно, под мудростью годной для других также подразумевается какая-то обыденность, нечто, скажем так, усредненное. Ведь, понятное дело, какой-то высокий смысл всегда существует не для других. Зачастую он доступен только ограниченному числу людей, которые способны этот смысл действительно принять и понять.

Поэтому поэт и не нуждается в знании мудрости годной для других, ему нужно уметь видеть нечто недоступное другим и видеть миры в мимолетностях, которые другие вообще не способны подметить. Отсюда и отсутствие потребности приглашать к собственному делу каких-то мудрецов или простых людей, которые знают только мудрость общую, обыденную. Бальмонту нужны люди особенного склада, мечтатели, которым доступен особенный способ понимания мира.

Анализ стихотворения Я не знаю мудрости по плану

Я не знаю мудрости

Я не знаю мудрости

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Три пальмы Лермонтова 6 класс

    Лермонтов представляет свое стихотворение Три пальмы как восточное сказание. Соответственно, тут читатель ожидает увидеть некую восточную мудрость, которая могла бы позволить понять нечто о мироздании.

  • Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…

    Стихотворение является ярким примером творчества великой русской поэтессы. Здесь Анна Ахматова, как всегда, красочно передала внутреннее состояние главного героя всего лишь в нескольких строках, при этом наделив каждого из них неповторимым набором качеств

  • Анализ стихотворения Я мечтою ловил уходящие тени Бальмонта

    Произведение представляет собой выражение мыслей поэта о пути человека вообще и его самого, выраженное в форме образов.

  • Анализ стихотворения Парки Мережковского

    Для того чтобы описать трудноописуемое человеческое существование с давних времен использовались различные образы, которые делали его более понятным и ясным. Античная мифология включала в себя богинь

  • Анализ стихотворения Пастернака Снег идет

    Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. по поводу необыкновенно раннего московского снегопада. С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Это подчеркивается многократно повторяемым рефреном