Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс
Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни. В принципе, на то они и дети.
Пейзаж – на первом месте, так как это красиво и как бы подчеркивает, то мир – еще бывает хорошим и по-детски наивным. В стихотворении присутствуют, кроме описания элементов природы леса, несколько главных риторических вопросов, которые исходят от главного персонаж – лирического героя, то есть «Я». Эти вопросы направлены на то, чтобы понять, пусть и без ответа, почему весна – так медлительна и прекрасна, но все происходит для него, лирического персонажа, слишком уж медленно.
Кроме этого, сам тип стихотворения состоит из двенадцати строчек, что идут сплошным текстом, без строф. Это создает впечатление хорошей четкой рифмы, а также дает возможность читать стихотворение по-разному.
Блок как бы специально создает на фоне луга – образы детей, которых не видно, но точно слышно. Слышны их звонкие голоса, которые заставляют всех реагировать по-разному. Для лирического героя Блока в этом стихотворении, образом весны стали именно детские звонкие голоса. Они раздаются с большой поляны со стороны леса. А журчание ручейка, как бы только импонирует детскому веселью.
2 класс. 5 класс
Анализ стихотворения На лугу по плану
На лугу
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Толстого Благовест 7 класс
Как ни банально, но в данном случае название творения говорит само за себя: практически с самого начала читатель может догадаться, что речь пойдет о религии и духовности. Однако в каком ключе будет идти повествование можно понять
- Анализ стихотворения Как беден наш язык! Фета
Произведение является составной частью позднего лирического творчества поэта и по жанровой направленности относится к философским размышлениям.
- Анализ стихотворения Я не знаю мудрости Бальмонта
Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений
- Анализ стихотворения Зреет рожь над жаркой нивой Фета
Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета написано в конце 1850-х годов. Названо оно по первой строке «Зреет рожь над жаркой нивой…» Великолепие красок жаркого лета, широту русских просторов поэт умело выражает в своих стихах
- Анализ стихотворения Камыши Бальмонта
В данном произведении поэт, с помощью образов, смог передать тягостные и пессимистические настроения.