Анализ стихотворения Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку
Стихотворение было написано в 1970 году и отражало навязанные идеалы общества. Бродский попросту высмеивает двуличие, которым заразились “праведные” члены советского общества. Те, что считали жизнь под копирку единственно правильной. Строка-побуждение “будь тем, чем другие не были” отражаем данные мотивы.
Двуличием болеют не все люди, только те, что не исполняют приказ “не вызывать мотора”, иными словами, такси. Ибо советскому человеку не позволительно раскошеливаться. Да и обычный гражданин Советского Союза не мог себе позволить такую поездку. К таким людям относятся блюстители правопорядка и приличия, которые по вечерам не брезгуют приглашать в дом “живую милку”. А ведь так делать нельзя, если “милка” не ваша собственная, законом выданная, жена.
Очень много образов вызывает автор стихотворения. И все они пропитаны сатирой настолько, что стихотворение преображается в поэтичный список вредных советов для лицемеров. Если рассматривать строки “не выходи из комнаты” в таком ключе, то автор попросту советует замуровать себя в четырех стенах и “слиться с обоями”. Можно подумать, он советует им навсегда замолчать, прекратить лгать всем и самому себе и принимать эту ложь за правильное поведение.
А теперь представьте, что Бродский потерял смыл всего, что существует в этом мире. Это относится и к лицемерию, и к одиночеству, и к тленности бытия, и к невозможности “вызвать мотор”. Автор ограничивает мир квадратными метрами и запахами “капусты и мази лыжной”. Для него не существует мира за пределами “коридора”, а все выдуманные человечеством развлечения ничем не привлекательнее “стула и стены”.
В своей почти философской концепции Бродский выглядит истинным прокрастинатором. Бессмысленность всего высмеяла и декардовские идеи. Его “мыслю, следовательно, существую”, Бродский легко превращает в “расплываюсь, следовательно, существую”. издалека похоже на идеалы подростков максималистов, которые пытаются отыскать себя в бесцветном мире, где люди были “чем” угодно, но только не “кем”. “Слейся с обоями” и упокойся в бетонных стенах, смотри на все со стороны и потеряй личину.
Выделить какой-то отдельный смысл в стихотворении невозможно. Поэтому оно так популярно на просторах интернета, где пользователи социальный сетей цитируют Бродского как представителя идеи тленности и обреченности этого мира. Ведь по сути его строки чуть длиннее лозунга, чуть короче сообщения - идеальный призыв к действию.
2 вариант
Иосиф Бродский является одним из самых неоднозначных поэтов своего времени. Каждое из его стихотворений не только выделяется и запоминается особенным ритмом, но и дает возможность многогранного анализа образов, спрятанных в строках.
Одним из самых известных его произведений является стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...». При первом прочтении легко подумать, что строки говорят о склонности автора к затворничеству и к исключению любых социальных контактов. Однако, учитывая непростую судьбу самого поэта и непринятия его творчества со стороны власти, стоит допустить, что данное стихотворение является протестом против политической идеологии, сложившейся на то время в Советском Союзе.
Бродский имел многочисленные столкновения с органами власти, т. к. идеи его творчества, публичные высказывания очень часто расходились с принятыми нормами. Поэт считал главной самореализацию, которая не могла быть стеснена рамками политической цензуры и общественных стандартов. Такая непреклонность взглядов привела его к вынужденной эмиграции в США,
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...» является иллюстрацией жизни советского человека под гнетом системы. Человека, который желает свободы действий, предпочтений, мнений, но под страхом доносов и последующих репрессий благоразумно остается дома и предпочитает сигарету солнцу, а значит предпочитает мнимую изолированную свободу. Оставляет за собой право не иметь никаких близких контактов и не высказывать мнений. Ведь в то время разговоры на политические темы если и велись, то где-нибудь на кухне за закрытой дверью и в очень узком кругу лиц, которые действительно доверяли друг другу.
Желание отгородиться от типичных советских граждан и полное отсутствие желания устраиваться на работу, чтобы не стать «более изувеченным» как-то привело Бродского к обвинению тунеядстве. Строка «Не будь дураком!» говорит о мнении поэта относительно рядового приверженца советского режима со всей узостью его взглядов и мышления.
Бродский считал не важным где писать. Главное, иметь возможность писать на своем языке, т. к., по его мнению язык для поэта является его главным пристанищем. Переехав в США поэт смог свободно писать на русском языке, не ощущая извне никакого давления, а также став одним из самых известных отечественных поэтом-эмигрантов.
Анализ стихотворения Не выходи из комнаты, не совершай ошибку по плану
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку
Возможно вам будет интересно
- Анализ поэмы Берггольц Февральский дневник
Произведение представляет собой летопись период ленинградской блокады, изложенную автором в стихотворной форме, являясь непосредственным участником тех непростых блокадных дней.
- Анализ стихотворения Высоко полный месяц стоит Бунина
Произведение относится к раннему творчеству Бунина. В стихотворении он описывает деревенский пейзаж и порождаемые им впечатления.
- Анализ стихотворения Родина (Те же росы, откосы, туманы…) Андрея Белого
Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Пепел», относится к гражданской лирике поэта, являющегося ярчайшим представителем символического литературного направления, с включением в него философских элементов.
- Анализ стихотворения Вольный сокол Фета
Стихотворение А.А. Фета «Вольный сокол» написано в 1884 году. Это одно из поздних его творений. Он не отступает от своей главной темы и всё также пишет о своих чувствах, выражая их через красоту природы.
- Анализ стихотворения Песня Гиппиус
Стихотворение Песня имеет довольно интересную структуру, в этом размере каждая строфа имеет повторяющуюся четную строчку. Каждая вторая строка вторит завершению предыдущей и таким образом звучит будто отголоском или своеобразным эхом.