Анализ стихотворения Крещенская ночь Бунина 11 класс
В стихотворении И. А. Бунина «Крещенская ночь»с первых строк создается ощущение, что образ ночи, созданный поэтом, состоит из живых существ, которые стоят на одном уровне с человеком. Каждый зимний узор, дерево или снежинка создают таинственный фон для знакомства с явлениями окружающего мира. Ясный язык, знакомая понятная лексика позволяют, не задумываясь, проникнуть в сказочное владение зимы.
Автор дает понять, что наступившее время года принесло с собой немало снега, который покрыл ельник «как мехом». Даже деревья склонились под его тяжестью. Поэт захватывает огромное пространство для изображения родного края – от неба до земли. Известное во многих сказках небесное светило – месяц - наблюдает сверху, освещая все вокруг.
Читатель застал картину, когда лесной массив находился на стадии сна («И заснул он…»). Об этом говорит полное безмолвие: «Даже ветка не хрустнет» на морозном воздухе. У автора появляется неприятное ощущение страха («исполнен тревоги») из-за того, что рядом может оказаться голодный зверь, бесшумно крадущийся за оврагом.
С самого начала стихотворения до этого момента описывалось полное спокойствие и умиротворение. Однако наступление тревоги помешало насладиться пейзажем в полной мере. Так автор рассказал о своих чувствах, эмоциональных переживаниях. Буря эмоций достигла пика в минуту осознания того, что лес – это прекрасное, но иногда нагоняющее страх явление. Здесь можно говорить о кульминации произведения. Ночной лес меняет состояние героя. Его объекты безобидны, но они способствуют игре воображения. Это то время, когда все вокруг оживает как в сказке: «березы задремали», «месяц глядит», «спят чащи». Подобные превращения, окутанные тайной, любимы автором, но и вызывают смятение души, которое выливается в чувство радости, гордости за родной край.
Покой приходит тогда, когда герой видит путеводную звезду «как живая». Он вновь обретает уверенность и радуется жизни, как прежде».
Огромное количество эпитетов («седые морозы», «вьюга седая»), олицетворений («полночь замирает», «стелются тени») и сравнений («как мехом») помогают раскрыться поэту в полную силу, изобразить картину морозной полуночи реалистичной и таинственной.
Стихотворение оставляет в душе читателя не только чувство покоя и умиротворения, но ощущение праздника, торжества, гордости за необыкновенную красоту родного края. В нем тема природы связана с чувствами человека, размышлениями о жизни, о главном. Последняя строка подтверждает единство людей и природы, которое так необходимо, чтобы человек был по-настоящему счастлив.
Вариант 2
Иван Бунин начинает работу над стихотворением на кануне один из самых значимых праздников для православного человека. Прочитав стихотворение, действительно думаешь, что автор находится в заснеженном лесу, где проводит целую ночь и наслаждается жизнью. Он наблюдает за тем, как ельник постепенно преображается, становится фактически сказочным, что радует автора, дает ему возможность наблюдать за миром совершенно, с другой стороны. Но историческая справка рассказывает совершено о другом, Бунин проводит это время на территории Украины, где он мечтает о снеге и морозе, которых нет.
Именно нахлынувшие воспоминания позволяют ему вспомнить и с точностью описать происходящее в лесу. Под нахлынувшими чувствами он пишет начало стихотворения, но после оставляет произведение, которое допишет только спустя пять лет, когда в предпраздничное время ему и правда удало побывать в волшебном зимнем лесу.
В этот момент он вынужден вернуться из Одессы в Москву, его сердце изранено неудачно закончившимися отношениями с Анной Цакни, теперь он намерен навестить родителей, которые находятся в преклонном возрасте. Чтобы добраться до них, он проезжает по орловским лесам, которые дарят ему вдохновение. Он гуляет по лесам, что доставляет ему неимоверное удовольствие, позволяет насладиться жизнью и дописать произведение.
После этого небольшого путешествия, он заканчивает стихотворение. Лес предстает перед ним загадочным и волшебным, вокруг стоят деревья, укутанные инеем и снегом, они словно заколдованные люди, которые подверглись чарам волшебницы.
Но при этом он понимает, что загадочность леса и его спокойствие, может быть обманчивой. Она таит в себе так же множество опасностей, из ниоткуда может выйти волк и напасть. Такой является природа леса. Он прекрасен, но в тоже время существует множество опасностей в виде хищных зверей. Вдохновленный путешествием по лесу, он становится свидетелем завораживающих событий, о которых он так скучал, находясь на территории Одессы, где большие сугробы выпадали редко, а лес не покрывался инеем, видами которого наслаждался поэт, в поездке к родителям. Природа смогла вылечить больное сердце автора от душевных ран.
Анализ стихотворения Крещенская ночь по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Необычайное приключение на даче Маяковского
Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции
- Анализ стихотворения Тютчева Листья 5, 6 класс
В этом хрестоматийном для современников стихотворении Тютчева главные герои – листья, чей век ярок, но недолог, сравниваются с хвойными иголками – зелеными вечно. И всё же симпатии автора на стороне скоротечной и сочной жизни листьев
- Анализ поэмы Некрасова Русские женщины (стихотворения)
Н.А. Некрасов написал замечательное произведение «Русские женщины», посвященное женам декабристов. Эти смелые представительницы прекрасной половины человечества не побоялись и устроили настоящее восстание в Петербурге на Сенатской площади в 1825 году.
- Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой
Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У неё особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века
- Анализ стихотворения Родина Лермонтова 7, 9, 10 класс
В стихотворении существуют две строки собственно определяющие его идею: Люблю отчизну я, но странною любовью! и Но я люблю — за что, не знаю сам. Если совместить эти строки в свете всего произведения