Анализ стихотворения Зеркало Бунина
Реальность и вымысел являются собой вещами, которые пересекаются, грань между ними является достаточно размытой. Зеркало является образом вызова судьбе, оно является мистическим элементом, которые берет свои корни из глубины веков. Стихотворение «Зеркало» Бунин начал писать холодной зимой 1916 года, которое он создает на основании известных ему русских традиций.
Стихотворение начинается с того, что наступают сумерки, автор ключевым делает повествование о том, что происходит внутри главного героя. Цветовая лексика, описывающая мрак и темноту, способствует восприятию происходящего в его душе. Многие обыденные явления становятся фактически двусмысленными, позволяющими осознать происходящее внутри обычного человека.
Автор описывает «двойное дно», все это поддерживается созданным образом зеркала. Он сравнивает его с воспоминаниями, которые есть в голове каждого человека, они играют с каждым злую шутку, заставляющие думать о себе совершенно под другим углом.
Мрак способен поглощать совершенно все, заставлять человека думать о том, что время течет бесконечно быстро, оно способно поглотить все, что происходит. Он подчеркивает бренность бытия, происходящего в мире. Дважды повторяется фраза «вот так» в контексте смерти.
«Зеркало» заставляет человека задуматься о том, ради чего он живет. Только огонек от сигареты является фактически спасающим, его сравнивают с небольшим самоцветом, который способен одержать победу над безнадежностью, которая фактически наступает на пятки главного герою, сидит с ним в обнимку, стараясь заглушить его страдания и погубить, чтобы его жизнь закончилась, и он больше не страдал, проводя время в одиночестве со своими воспоминаниями.
Стихотворение, несмотря на то, что является фактически бытовым, обладает достаточно символическим смыслом. Оно заставляет каждого думать о том, на что он тратить собственное время, которого не так мало. Оно очень быстро способно менять свой ход, при этом не спрашивает героя о том, как быстро ему течь.
При этом жизнь может закончиться в любой момент, оборваться фактически не начавшись. Стоит задуматься о том, на что тратятся драгоценные моменты.
Вариант 2
Произведение является олицетворением душевных человеческих переживаний, раскрытием внутреннего мира лирического героя посредством его души в виде зеркального отображения.
Зеркало в стихотворении представляет собой символическое изображение некоего мистического порога, выступающего связующим звеном между реальной действительностью и литературным вымыслом в форме книги воспоминаний, имеющей двойное зеркальное дно.
Внутреннее состояние лирического героя выражается поэтом при помощи описания наступающих сумерек, изображенных цветовой лексикой и двойственными значениями в прямом и переносном литературном смысле, придавая обыденным явлениям форму усложнённого, потаенного поэтического значения.
Сложный образ зеркала представляется поэтом с описанием богатых культурных реминисценций в виде хранимых в памяти воспоминаний, глубина которых подчеркивается конструктивной особенностью стихотворения, выраженной однородными глаголами и использованием многоточия.
В середине повествования с целью иллюстрации мыслей лирического героя о бренности человеческой жизни поэт вводит образ темноты, отдающей могильным холодом и передающей двойственность разрушительной силы времени и внутренних страданий персонажа.
Однако в финале стихотворения путем неожиданного появления сигаретного огонька и звучащей прекрасной фортепианной музыки лирический герой начинает ощущать восторженную печаль и наделяет силой, способной противостоять могильной темноте и не бояться забвения.
Поэтический замысел состоит в передаче художественного смыслового значения подлинного искусства, несущего в людские массы истинный свет, который показывается поэтом на условно-символическом уровне через яркость колец, сверкающих на быстро двигающихся пальчиках пианистки.
Зеркальный образ используется для придания стихотворению философского смыслового значения, выражающего авторскую позицию о присутствии в жизни каждого человека двойного дна, состоящего из счастливых минут, которые порой невозможно восполнить, и грустных моментов с ощущением полной безнадежности, страданий и тоски.
Однако появляющийся в финале произведения луч света позволяет осознать человеку имеющуюся возможность обретения надежды на прекрасное и счастливое будущее, в котором не будет места грусти, переживаниям и лишениям.
Анализ стихотворения Зеркало по плану
Зеркало
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворений Антона Дельвиг
Анализ произведений Антона Дельвиг
- Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы Толстого
Стихотворение Алексея Толстого представляет собой небольшую балладу. Интересно, что изначально поэт создал балладу, навеянную «Лесным царём» Гёте. Однако Алексей Константинович сократил свою балладу вдвое, сделав финал открытым
- Анализ стихотворения Фета Я жду… Соловьиное эхо…
Стихотворение поэт написал в 1842 году. Оно отображает раннее творчество и навеяно влиянием романтизма. В тот период Фет увлекался творчеством Генриха Гейне. Отличительной особенностью этого сочинения от других является краткость, недосказанность сюжета.
- Анализ стихотворения Пастернака Весна (1918 г.)
Стихотворение Бориса Пастернака «Весна» было написано в 1918 году, но мир увидел его всего лишь через пять лет. Настроение стихотворения повлияли нюансы биографии автора. Это не только жизненные трудности
- Анализ стихотворения Расстались мы, но твой портрет Лермонтова
Произведение, входящее в сборник «Стихотворения», относится к любовной лирике поэта, созданным в стиле романтизма,и посвящается не угасшей любви к женщине, с которой пришлось расстаться.