Анализ стихотворения Опять раскинулся узорно Есенина

Рассматривая лирику Есенина убеждаешься в наличии у этого поэта какой-то вечной тяги, незримой устремленности к чему-то иному, к какому-то другому миру, иному существованию. Внутренний мир Есенина действительно вполне мог напоминать раздолье русских просторов, он стремился к необъятности, к парадоксальной свободе.

В стихе Опять раскинулся узорно мы видим диалог с возлюбленной, мечтания и грезы, которые перемежаются с основными аспектами миропонимания лирического героя. Вероятно, этот герой во многом соответствует характеру самого поэта, который в этом стихотворении видит себя послушником в далеком монастыре, уединенным монахом, который мечтает о земле другой. Заключительные строки не только резюмируют стихотворение, но и подчеркивают основной вектор направленности ума поэта.

Он говорит:

Глаза, увидевшие землю,
В иную землю влюблены

Про какую землю идет речь? Безусловно, если говорить в рамках христианской терминологии, то речь идет о земле обетованной, то есть ином мире, возвышенном и чистом, который является собой существенное отличие от земного.

Есенин пишет о собственной неприльщенности земными ласками и возможной глубиной этого мира, он видит цель в уходе от этого мира и, возможно, сам вектор такой нацеленности, такой душевной ориентации и представляет собой в какой-то степени и цель как таковую. Мотивом в этом стихотворении также является разлука, ведь возлюбленная мечтает о высокой светлице, а он о далеком монастыре, то есть здесь тоже противопоставляются как бы земные и небесные потребности. Он также противопоставляет эти ориентации и в словах разгульная и ласковый послушник – разная манера поведения предполагает различные внутренние ориентиры.

Тем не менее, в таких противоположностях поэт не видит противоречия, даже наоборот в этом он наблюдает единство. Такая разлука в действительности становится чем-то целостным, ведь грустить они оба станут в тишине и в этом заключается единство, которое описывает автор.

Последовательность изложения стихотворения ведет читателя как бы от земного к небесному. Сначала описывается земля, какие-то подробности и земная красота, но далее повествование смещается к духовному уровню, автор выделяет основную суть, он в заключительной строчке вообще отвергает землю так сказать земную и указывает на влюбленность в иную землю. Как сказано ранее, Землю обетованную, то есть небесную обитель праведной души поэта.

Вариант 2

Произведение относится к любовной лирике Есенина, посвященное одному из увлечений поэта, имевшему несчастливый конец.

Описываю красоту своей избранницы, автор подчеркивает ее деревенское происхождение, облик настоящей русской красавиц, сложившийся в его представлении. Коса, которая к тому же рыжего цвета и, притом, покрытая косынкой, вряд ли мог вызвать восхищение или показаться хотя бы достойным упоминания человеку, выросшему в городе или даже происходящему из сельской местности, но ставшему душой городским.

Здесь же поэт упоминает и о другой своей любви, пронесенной им через всю жизнь – любви к родной земле и ее просторам. Рядом с описание любимой девушки он рисует образ малиновых полей, растянувшихся вокруг. Малиновый цвет, не присущий сельскохозяйственным угодьям, возможно, призван нарисовать всеобъемлющий образ родной страны. Он должен подчеркнуть, что поля здесь не просто фон.

Говоря о разлуке, Есенин также обращается к образам, которые, впрочем, вполне понятны и легко читаемы. Он рисует разрыв отношений как нахождение в разных местах. Высокая светлица, в которой поэт видит свою любимую символизирует трудность или даже невозможность воссоединения. Если можно пройти через горы и поля, то дотянуться до того, что находится выше гораздо сложнее. Для контраста автор помещает себя в монастырь, который, подчеркнуто, назван дальним. Есенин не был особенно религиозным человеком, поэтому монашеская обитель для него это, скорее, не символ покоя, умиротворения и движения к Небу, а потеря свободы и плен.

Характеризуя далее себя и любимую в разлуке , Есенин также использует контраст. Образы разгульной жены и ласкового послушника можно понимать по-разному, но в них самих видны специально созданные противоречия. В каждом из них прилагательное совершенно не соответствует существительному. Вероятно, используя эти образы, поэт показать ненормальность создавшегося положения, неестественное состояние, в котором они окажутся друг без друга.

Говоря об их взаимной грусти, Есенин продолжает использовать метафоры. Глухость тумана и упругость тишины символизируют стену непонимания, возникшую между влюбленными.

Анализ стихотворения Опять раскинулся узорно по плану

Опять раскинулся узорно

Опять раскинулся узорно

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Я не знаю мудрости Бальмонта

    Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений

  • Анализ стихотворения Мандельштама silentium (силентиум)

    Это стихотворение О.Э. Мандельштама вошло в дебютный сборник под названием «Камень». Впервые было опубликовано в популярном на тот момент издании «Аполлон». Произведение привлекло внимание общественности своей легкой подачей

  • Анализ стихотворения Мечты Гумилева

    Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе

  • Анализ стихотворения Блока В ресторане

    Александр Блок – человек необыкновенно поэтический. Для него нет приятней дела писать прекрасные и живые стихи. Этот человек любил свое дело, в принципе, как и другие писатели и поэты.

  • Анализ стихотворения Перед дождем Некрасова

    Некрасов всегда довольно пренебрежительно говорил о пейзажной лирике, считая, что подобное себе могут позволить только романтические натуры, которые запросто закрывают глаза на различия между людьми и существующее неравенство