Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю Фета
Фет, как и его коллеги по цеху, был человеком очень и очень падким на эмоции, что также очень ярко выражалось в его произведениях. Он не мог пережить какое либо проишествие без должной эмоциональной окраски, потому и жизнь для него была тяжела и не проста. Каждый день он страдал от собственных чувств, и эта судьба, которую не пожелаешь никому, однако даже при всех своих страданиях, он смог написать огромное количество произведений, которые смогли смотивировать точно таких же людей как он на действия, а не на просто прозебание жизни в своих домыслах и эмоциях. Прекрасным примером такого произведения послужит произведение “Ты отстрадала, я ещё страдаю”.
Данное произведение стало для автора неким способом отпустить свою старую любовь, сказать ей прощай. История любви Фета и его возлюбленной, которой он посвятил произведение, и без того, очень и очень трагична. Однако, ввиду своего характера, Фет придавал этим отношениям ещё большую трагичность, отчего ему было только тяжелее, и это стихотворение прямой тому пример. Из стихотворения мы также видим, что Фету очень тяжело далось расставание, и что он до сих пор вспоминает свою возлюбленную, а может даже любит, и потому он взывает к ней, просит понять его, изливает ей свои чувства, ведь она самый близкий для него человек.
В стихотворении автор использует особый стиль сложения стихов, отчего произведение становится ещё более лиричным и запоминающимся для своего читателя. Через него читатель может в полной мере ознакомиться с личностью автор, понять почему именно Фет настолько тяжело перенёс расставание, и понять, что же значит настоящая любовь. А расставание Фет перенёс трагически, потому как он по настоящему любил, любил сильно и самоотверженно, однако ему пришлось покинуть свою любовь, отчего он впоследствии страдал всю жизнь. Для Фета это был самый дорогой человек, но, к сожалению, он остался без неё. Потому Фета можно отчасти назвать бедным человеком, который потеряв свою любовь всю оставшуюся жизнь испытывал сильнейшую душевную боль, что он и описал в произведении “Ты отстрадала, я ещё страдаю”.
Таким образом, мы видим, что в этом стихотворении автор описал свои самые сокровенные чувства к своей прошлой любви, вылил всю ту боль, которую он испытывал, и, похоже, испытывал до конца своей жизни. Потому Фет и самый несчастнейший человек из мира литературы.
Вариант 2
Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.
Лазич была единственной любовью поэта, хотя после этого он состоял в браке. Впрочем, он не скрывал собственных подлинных чувств. Более того, он действительно весьма много писал об этой своей несчастной любви.
Если говорить кратко, то, согласно биографии Афанасия Афанасьевича, он выбрал между браком с Лазич и военной службой, которая сулила карьерное продвижение и общественное положение, службу. В итоге он действительно обрел так называемые земные блага, но Лазич погибла. Об этом поэт крайне сожалел, но тогда, до службы он не имел возможности сочетаться браком, да и Лазич не имела нужного приданого.
В какой-то степени данная история является эмблематичной, она является как бы символом несчастной любви и довлеющих обстоятельств, которые могут быть в какой-то степени сильнее чем вечные чувства, такие как любовь. Тем не менее, они сильнее только на относительном уровне, настоящие чувства способны преодолевать бренность и другие ограничения. Фет сам пишет об этом: «и мне не страшны гробы», то есть он не видит различия между собственной жизнью и небытием, для него теперь безразличной является жизнь, в которой «очей тех нет».
Более того, поэт грезит о намерении отправиться к своему идеалу, он завидует этому обретенному безмолвию. Он приобрел определенное безразличное отношение к страстям, которые волнуют людей, которые обладают чем-то ради чего следует жить. Теперь Фет живет «не судя ни тупости, ни злобы», то есть относится ко всему равнозначно, практически как человек, который оставил этот мир.
Стихотворение также включает в себя образы воспоминаний светлого периода, периода любви, который поэт называет расцветом. Он вспоминает про «язык любви, цветов, ночных лучей». Под «всевидящим маем» он, вероятно понимает не только календарную весну, но и весну любви и жизни, которая и отражалась в глазах любимой.
В целом, философская концепция Фета была близка к шопенгауровской или буддийской, которые понимают бытие как страдание. Именно поэтому стихотворение начинается строчкой «Ты отстрадала, я еще страдаю». Запутанность и непонимание также являются ведущими мотивами в начале стихотворения, поэт пишет о том как «сердцем избегает» чего-либо такого чего не представляется возможным понять.
Восторженное отношение поэта является довольно противоречивым. Итоговая строчка не является в полном смысле жизнеутверждающей, но, ведь небытие ожидает каждого.
Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Вечером Ахматовой
О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво. Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина
- Анализ стихотворения Пушкина Поэт и толпа 9, 10 класс
Александр Пушкин – человек очень творческий и талантливый. Однажды он написал произведение, которое назвал по сюжету «Поэт и толпа». В 1828 году своей жизни Пушкин написал это произведение, которое стало вскоре очень важным
- Анализ стихотворения Кинжал Брюсова 11 класс
Произведение относится к гражданской лирике поэта и является одной из частей поэтического цикла «Венок», написанного в переломный для автора период времени.
- Анализ стихотворения Смутно-дышащими листьями Мандельштама
Произведение являет собой пример того, как поэт может, используя художественные средства выразить эмоции и внутренний мир.
- Анализ стихотворения Весна в лесу Пастернак
Б. Л. Постернак очень хорошо получалось в своих работах передавать образы окружающего мира, они выходили, поистине живы и ярки. Но автор никогда не любил преувеличить реальность