Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс

Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень близка юному поэту, который связывает два понятия свободу и одиночество.

Одиночество для поэта — это, несомненно, ощущение чувства свободы, но и одновременно чувство незащищенности перед житейскими трудностями. Именно поэтому кораблик с парусом, мелькающим меж волн, лирический герой ассоциирует с собой. Он привлекает внимание поэта и заставляет задуматься, ищет ли парус что-то в дальней стране или что-то оставил в краю родном. Размышления лирического героя передаются риторическими вопросами.

Наблюдая за движением паруса, лирический герой видит игру волн, слышит скрип мачты. Но делает вывод, что парус не ищет «счастия», поскольку это то состояние, которое можно найти не во вне, а только внутри себя, в своей душе.

Третья строфа начинается очень красивой картиной:

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...

И тем сильнее противопоставление первым двум строчка последней строфы последних строк стихотворения, в которых парус назван мятежным, который «просит бури» и в ней пытается обрести покой и свободу. Однако это иллюзия и используемое поэтом наречие «как будто» указывает на иллюзорность этого желания. Таким образом, в ходе рассуждений можно сделать вывод о том, что лирический герой находится в разладе не то со всем миром, но и с собой.

Композиционно стихотворение выстроено таким образом, что все три строфы имеют одинаковое строение: первые две строки изображают парус и окружающую его картину природы, а последние две размышления поэта, наблюдающего за одиноким парусом на бескрайнем просторе водной глади.

В стихотворении использованы следующие стилистические средства: единоначалия, эпитеты, повторы, риторические вопросы и риторические восклицания.

Краткий анализ 9 класс

Произведение «Парус» Лермонтова – очень известное стихотворение. Оно вызывает прекрасные ассоциации с морем, морским воздухом и просто солнцем, которое восходит. Парус – возможно, именно это одно слово уже кажется тем, на что мы реагируем с некой мечтательностью. Также, перед словом «парус» - у читателя сразу же возникает перед глазами картина – настоящий прус – белое полотно, определенной форме, которое используется на кораблях, и разных суднах.

Парус – эта вещь кажется очень одинокой, и которая всегда – сама. Парус ассоциируется в сознании критиков и людей – с человеком, которое тоже постоянно испытывает одиночество. Одиночество – это не признак плохих людей, просто не все могут понять мысли каждого человека и его мнения, которые подчас отличаются большой индивидуальностью. От таких людей – сильно чувствуется одиночество. Именно потому в этом стихотворении Парус – играет важную и главную роль. Даже сам поет, который создал это произведение, кажется очень одиноким. В некоторых местах стихотворения – представляется море, которое колышется и бушует, и никак не хочет остановиться и успокоиться, чтобы стать такими же, как все остальные, одним словом, - серой массой. Лермонтов, так же, как и в своем произведении – парус, очень одинок и постоянно сам.

Бушующее море – представляется людьми, которые всегда были жестоки и резки в своих суждениях. Море, которое не успокаиваясь, бушует, предстает перед читателями в пугающем великолепии, но после эта впечатляющая картина сменяется другой не менее серьезной действительностью – переживаниями самого автора, Лермонтова, который все же переживет насчет своего ухода из престижного университета, который был ему все же необходим. Как человек культурный и развитой, ему нравилось учиться и каждый раз получать новые знания. Но он выбрал другой путь, а потому для него в тот момент – институт был просто помехой. Его мечта, когда-то такая важная для него – быть филологом, просто канула в небытие. Но все же, отказавшись от заветной мечты, Лермонтов смог приобрести другое, тоже важное ему.

Жанр стихотворения Лермонтова Парус

Стихотворение «Парус», написанное юным Лермонтовым, литературные критики относят к жанру лирической новеллы. Новелла – жанр произведений, в которых рассматриваются философские мысли и разного рода размышления. Бывают новеллы в прозе, а бывают – лирические, то есть в стихах. Именно в этом произведении Лермонтова можно заметить, как сам автор стиха, очень одинок, а потому мысли его отличаются от мыслей других людей. Он одинок, но он – мудр, как только можно быть мудрым, находясь постоянно наедине с собой.

Лермонтов прекрасно передал свои чувства, касающиеся покинутой Москвы, и других острых переживаний и мыслей. Море, белый парус, который виднеется вдалеке, и одиноко белеет, очень хорошо олицетворяют чувства одинокого человека в этой суматохе жизни. Этот парус, который и белый, но одинокий, все пытается найти прибрежный берег, который сможет его защитить от этого неустойчивого моря – моря жизни и людей. Трудности, все возможные переживания автора, казалось воплотились в этом одном произведении.

Главная мысль стиха Парус Лермонтов

Парус белеетМысль главная всего произведения такова – каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни. Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его. Все произведение Лермонтова – яркое и четко показывает грань между всеми людьми, которые, тем не менее – разные, и вместе с тем, одинаковые, по крайней мере, многие из них. Слова – красивы, и хорошо подобраны. В конце строчек определенных – рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися. Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам.

О стихотворении Лермонтова Парус 6 класс

Михаил Юрьевич Лермонтов – человек великий в своих сферах. Он – прекрасный писатель, просто талант, его мысли – необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно – в стихотворение.

Когда Лермонтову было всего лишь семнадцать лет, молодым юношей он создал стихотворение «Парус», если быть точнее – в 1832 году. Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года. В это время ему пришлось много тужиться морально, ведь душа у него с рождения – была очень хрупкой и романтичной. Лермонтову приходится покинуть Москву – город, в котором он учился в то время в университете. Юный и чувствительно ранимый поет, решает отправиться после этого – в город Петербург, город сильный, и вместе с тем – романтичный.

Лермонтов остается там со своими мыслями наедине, чтобы обо всем подумать, поразмышлять и сделать для себя важные решения, которые ему было просто необходимо принять. Лермонтов просто отдыхал душой в то время, так как ему нравилось отдыхать в этом городе, не торопясь гулять по реке Финского залива, чтобы думать, чувствовать и просто жить, наслаждаясь этой жизнью. Именно тогда, в те прекрасные моменты, рождались красивые и поэтические мысли, которые вскоре воплотились в после прославленное стихотворение – «Парус».

Это произведение критики впоследствии называли – бессмертным, так как они уже тогда понимали, что это стихотворение, этот шедевр, невозможно будет забыть. Оригинал стиха Лермонтов вскоре отсылает М. Лопухиной. Лермонтов отсылает письмо, в котором есть стихотворение «Парус» этой женщине. Он посылает почти сразу же его, да еще в оригинале первому человеку, кто увидел этот шедевр – Лопухиной. Лермонтов был близок только с теми, кому полностью доверял.

Это стихотворение в оригинале звучало начальными строчками только так: «Белеет парус отдаленный…». Лермонтов потом переделал первую строку в произведении, так как ему казалось, что можно сделать лучше и красивее. Именно потому он даже заимел первую строчку у одного писателя, а точнее – Бестужева-Марлинского, который написал «Андрей, князь Переяславский». Именно с этого произведения была взята первая строка – начало произведения Бестужева-Марлинского.

6, 9 класс

Анализ стихотворения Парус по плану

Парус

Парус

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Осень Бальмонта

    Бальмонт единственный поэт, которому немного попозже стали подражать другие писатели. За все время своей деятельности ему удалось создать огромное количество разных произведений.

  • Анализ стихотворения Теплым ветром потянуло Фета

    Описание периода покоя, завершения дня является типичным для русской лирики. Покой является противоположностью труду и логичной наградой, приятным завершением дневного труда

  • Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого

    Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует

  • Анализ стихотворения Блока Фабрика

    Одно из очень интересных произведений Блока – это стихотворение под названием «Фабрика». Это стихотворение было написано в 1903 году.

  • Анализ стихотворения Сумерки Брюсова

    Если и не читать стихов Брюсова, то и самостоятельно не столь трудно понять некоторое волшебство и удивительность, которыми обладают сумерки в городе. Действительно, именно городские сумерки

По анализу Парус

Парус