Анализ стихотворения Весна (Уходи, зима седая!) Майкова

Многие поэты обращались к временам года. Майков не стал исключением и написал стихотворение о весне. Впервые оно было опубликовано в 1840 году. Поэт посвятил его крестному сыну Коле Трескину. Мальчик являлся ему племянником. Поэтому стихотворение получилось теплым и радостным.

Стихотворение написано в традициях реализма. Жанр ― лирика. Повествование идет от первого лица.

Основная тема ― восхищение приходом весны. В стихотворении присутствуют два главных героя: весна и зима. Герой приветствует приход теплого времени года. Своим радостным возгласом он прогоняет зиму, называя ее с маленькой буквы, тогда как весну ― с большой: «уж красавицы Весны». Он красочно описывает ее, сравнивая с молодой очаровательной женщиной, а зиму ― с седой старухой. В описании теплого времени года герой использует множество деталей, которые подчеркивают достоинства молодой «красавицы». Майков увлекался античной культурой, поэтому он использует мифологический предмет: золотая колесница. На ней ездил бог Солнца, поэтому весна является спутницей небесного светилы. Значит дни с ее приходом станут светлее и ярче.

Главная идея стихотворения ― борьба времен года: холодной зимы и теплой весны. Автор описывает зиму слабее, чтобы показать ее немощность. Она ничего не может противопоставить молодой сопернице. Силы у зимы иссякли: она превратилась в седую старуху. Весна, полная сил, сулит цветы, благовонья, пенье птиц, отряд бабочек и прочее. Зиме остается только подобрать свой белый саван и уступить жизнерадостной сопернице свое место.

Настроение в стихотворение радостное и жизнеутверждающее. Герой провозгласил культ весны. Он с самых первых строчек поет ей дифирамбы, насмешливо обращаясь к зиме. Герой уверен, что весна легко с ней справится без лука и стрел: седая старуха сама спрячется при виде молодой соперницы. В конце он провозглашает победу жизнерадостной «красавицы» над стужей и снегом.

Для выразительности поэт использует несколько художественных приемов. Эпитеты: седая зима, благовонные ветерки. Метафоры: армия ветерков, отряд бабочек (сравнение с человеческими объединениями). Олицетворение: весна мчится с вышины (наделение человеческими качествами), зима ползет (качества змеи). Автор использует много восклицательных знаков для усиления восторженного настроения героя.

Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой (АБАБ).

Оно переполнено радостью и утверждает победу новой жизни, полной движения, над старой. Стихотворение вызывает восторг и восхищение.

Анализ стихотворения Весна (Уходи, зима седая!) по плану

Весна (Уходи, зима седая!)

Весна (Уходи, зима седая!)

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Толстого То было раннею весной…

    Произведение относится к позднему творчеству поэта и представляет собой лирическое сочинение в виде ретроспективного взгляда на ушедшую юность.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта 9 класс

    Не секрет, что Михаил Юрьевич ценил и уважал Александра Сергеевича Пушкина и его подвергло в шок известие о смерти своего любимого писателя. Мальчик Лермонтов первый оплакал его, посвятив ему стихотворение

  • Анализ стихотворения Привет Россия Рубцова краткий

    Стихотворение было написано Николаем Рубцовым в 1969 году. Как и многие стихотворения автора, это проникнуто любовью к Родине. Открыто, искренне поэт заявляет о чувствах к родной земле

  • Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы

    Произведение «Учись у них – у дуба, у березы» Афанасий Фет написал в начале 80-х годов. К этому моменту формирование романтической поэзии автора было на самом пике и как раз широко развивалась тема человека и природы

  • Анализ стихотворения Фонтан Фета

    Это произведение было создано летом 1891 года, стихотворение написано в особом лирическом тоне, которое приобретается благодаря использованию слова «мы». Так автор моделирует существующее пространство, которое