Анализ стихотворения Дано мне тело - что мне делать с ним Мандельштама

Произведение относится к раннему творчеству поэта, по жанровой направленности является любовной лирикой с включением в нее философских элементов и представляет собой одну из составных частей поэтического сборника «Камень», название которого символизирует строительство совершенного человека.

Центральной темой стихотворения представляются авторские размышления о соотношении вечности и временного промежутка, при этом в качестве высшего поэтического дара лирический героя, от лица которого ведется повествование, признает вечное время. 

Отличительной особенностью мировоззрения лирического героя поэт видит в параллельном существовании человеческих мгновений с вечностью, подчеркивая возможность каждого человека своими поступками и действия оставить свой вклад в вечности, при этом выбор всегда остается за человеком.  

Смысловая нагрузка стихотворения «Дано мне тело – что мне делать с ним…» затрагивает проблему земного человеческого существования и жизненного смысла, при этом автор использует в качестве средств художественной выразительности развернутые метафоры, пытаясь объяснить собственное мировоззрение на рассматриваемую тематику, взяв за основу цветы и садовника, а также многочисленные сравнения.

Своеобразным приемом поэт объединяет образы цветка и садовника в одном качестве, выражая, тем самым, авторскую позицию о жизненной предначертанной судьбе человека, на пути которого возникают неудачи, ошибки, а также существует реальная возможность из осознания и исправления. Кроме того, поэт четко понимает, что желание познания мира и самого себя терзает не только его душу, но и многих других людей, испытывающих подобные чувства, но имеющих собственное и неповторимое философское воззрение.  

Стихотворение отражает черты автобиографии поэта, увлекающегося до поэтического творчества изучением естествознания. Именно поэтому, исходя из личного опыта, автор показывает переменчивость жизненной судьбы в сплетении человеческих линий в стекле вечности, но стихотворное повествование передает авторскую уверенность в правильности его намерений и невозможность отказа от поэтического искусства.

Произведение «Дано мне тело – что мне делать с ним…» наполнено широтой и глубиной поэтических размышлений, дающих возможность для самореализации читательской аудитории, стремящейся познать истину и найти ответы на многие волнующие вопросы.

Анализ стихотворения Дано мне тело - что мне делать с ним по плану

Дано мне тело - что мне делать с ним

Дано мне тело - что мне делать с ним

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине

    Это стихотворение – поэтичное покаяние, обращение к любимой. Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё. И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть

  • Анализ стихотворения Некрасова Железная дорога (6, 7 класс)

    Николая Некрасов – это человек очень талантливый. Именно он написал произведение, которое называлось «Железная дорога». Это произведение было создано автором в 1864 году. Недаром, оно носит такое название

  • Анализ стихотворения Мои мечты Есенина

    У каждого человека в жизни есть мечты и желания. Это является нормальным состояние мыслей и души. Ведь это является стимулом для личностного развития. В большинстве случаев мечты людей направлены лично на самих себя

  • Анализ стихотворения Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку

    Стихотворение было написано в 1970 году и отражало навязанные идеалы общества. Бродский попросту высмеивает двуличие, которым заразились праведные члены советского общества.

  • Анализ стихотворения Толстого Волки

    Стихотворение «Волки», как и весь ранний период творчества Алексея Толстого, пропитано невероятно таинственной, мистической атмосферой. В ту пору молодой камер-юнкер увлекался народными преданиями о нечисти