Анализ стихотворения Кот и лодыри Маршака
Произведение относится к разряду детского творчества писателя и представляет собой поучительное стихотворение для подрастающего поколения.
Сюжетная линия стихотворения повествует о нескольких ребятах, которые отличаются стойким нежеланием обучаться в школе, овладевать знаниями и осваивать новые науки. В один из зимних дней лодыри, как называет своих героев автор, прогуливают школьные занятия, отправившись на ледовый каток с целью развлечения катанием на коньках.
По пути к катку лодыри встречают бродячего кота, выглядевшего удрученным и имеющего изрядно ободранный вид. Ребята, удивленные видом животного, задаются вопросом о причинах его состояния. В ответ они слышат рассуждения кота о его жизненных трудностях и неурядицах, которые постоянно преследуют вроде умного, красивого и молодого животного, но в связи с невозможностью в этом мире обучения зверей и получения ими необходимых знаний в виде чтения, счета, письма, кот не способен максимально обеспечить свое пропитание и даже определить номер на указателе дома. Настроение кота выражается его грустью, связанной с невозможностью стать грамотным.
Выслушав речь животного, ребята только веселятся, не понимая проблему кота, поскольку сами признают лишь развлечения, а к учебе испытывают страшную лень.
Раздосадованный поведением детей кот, выражая крайнее удивление, искренне и откровенно признается, что с такими отчаянными лентяями и лодырями на своем кошачьем жизненном пути еще не сталкивался.
Ключевым смыслом стихотворения является отображение писателем необходимости получения человеком знаний и умения оценивать их сущность, поскольку в дальнейшей жизни без овладения науками невозможно существовать. Автор ярко и доступно демонстрирует последствия для необразованных, неграмотных мальчишек, которые обязательно последуют в их жизни в случае они не изменят своего отношения к учебе, а будут довольствоваться исключительно увеселительными мероприятиями.
Стихотворение не теряет актуальности и в настоящее время, поскольку человеку свойственно придаваться лени и не каждый способен преодолевать данный порок в собственном характере.
Анализ стихотворения Кот и лодыри по плану
Кот и лодыри
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Ахматовой Я не любви твой прошу…
В 1914 г у А. Ахметовой появилась новое произведение, и если рассматривать его с другими работами поэтессы, то это выглядит достаточно простым и непритязательным.
- Анализ стихотворений Пастернака
- Анализ стихотворения Цветаевой Родина
Осмысление своих отношений с родной страной – важный момент в творческой биографии каждого литератора. Поэты пытались определить свое место на родине, место родины в мире и в своей душе еще со времен романтиков
- Анализ стихотворения Пушкина Поэту 9, 10 класс
Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина.
- Анализ стихотворения Приговор (И упало каменное слово…) Ахматовой
Стихотворение Приговор было написано спустя совсем немного времени после трагических событий в жизни поэтессы. В 1938 году был расстрелян муж, через год попал в ссылку её единственный сын.