Анализ стихотворения Встреча зимы Никитина
Никитин написал большое количество разных произведений, а также много стихотворений о зиме. Но среди них имеется самое интересное под названием «Встреча зимы». Оно было написано в 1854 году. Сразу же становится понятно, что стихотворение представлено для детской аудитории. Именно поэтому оно представлено в легкой и доступной форме, чтобы каждый ребенок понял, о чем идет речь в произведении.
В произведении сначала описывается одна погода, а немного попозже она сменяется на другую. Еще вчера очень сильно лил дождь, и поэтому было невозможно выйти на улицу. Потом дождь прекращался и на землю опускался туман. А потом опять начинался дождь. При такой погоде становится грустно и тоскливо. И сразу в памяти появляются тоскливые и скучные моменты, которые человек уже давно забыл, но сегодня почему-то они опять появились в голове и не торопились уходить. Оказывается, природа вспоминает о том, что совсем скоро ей придется уйти и дать дорогу другому времени года и поэтому она уже сейчас начинает оплакивать свой скорейший уход.
Автор описывает зиму по-обычному, и в нем нет вычурных слов. Кроме этого здесь присутствует огромное количество разных метафор, а также олицетворение, эпитеты и сравнения. При помощи перекрестной рифмы стихотворение легко и просто запоминается и чем-то напоминает песню.
А уже спустя несколько дней выпало огромное количество снега. Теперь березы сняли свои сережки, и зима подарила им новые украшения, которые такие же красивые, как и сережки. И человек уже совсем по-другому воспринимает это все. Теперь у него появилась радость и на душе стало тепло и уютно. Воздух стал чистым и свежим, а снег искрится на солнышке и тихонько падает с веток деревьев на землю.
Многим может показаться, что произведение является легким, но на самом деле это не так. И на самом деле оно не только сложное, но еще и многогранное. Помимо того, что на землю упал снег и все люди, очень рады этому событию. И для этого они специально выходят на улицу и лепят снеговиков, а другие кидают комки снега друг в друга. Конечно, порой снег может не только спокойно падать с неба, но и кружится в метели или в ветре, но и это не пугает людей.
Вместе с этим жизнь не стоит на месте, а находится в постоянном движении. Порой погода очень сильно пугает людей и заносит их дома практически до крыши или заносит машины и другой транспорт и для того чтобы добраться до нужного места приходится дальше двигаться пешком. И даже дети рады, что наступила зима. Может быть, данная погода помогает недоброжелателям не добраться до наших земель или захватить их.
В последних строчках автор старается уговорить зиму, чтобы она была не так сурова, как обычно и помогала путникам во время путешествия и ни в коем случае не вредила им и не сбивала с пути. А ведь некоторые сражения произошли именно в этот период времени. Например, Ледовое побоище. Ведь именно тогда наши солдаты смогли победить своих врагов при помощи своего оружия. И как раз вовремя треснул лед и утянул всех врагов в воду.
Анализ стихотворения Встреча зимы по плану
Встреча зимы
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Бессонница. Гомер. Тугие паруса Мандельштама
Стихотворение «Бессонница, Гомер, тугие паруса» было написано в 1915 году. Этот этап творческой жизни поэта серебряного века многие литературоведы называют периодом «Камня»
- Анализ стихотворения Как нежишь ты, серебряная ночь Фета
Произведение относится к зрелому периоду творчества поэта и по жанровой направленности представляет собой пейзажную лирику.
- Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине
Это стихотворение – поэтичное покаяние, обращение к любимой. Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё. И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть
- Анализ стихотворений Фета
- Анализ стихотворения Толстого Край ты мой, родимый край!… 7 класс
Стих «Край ты мой, родимый край!» были создан А. К. Толстым в 50-е гг. XIX столетия. Это было особенно благоприятное время в творческом процессе автора. В стихах не отмечаются какие-то определенные истории или числа