Анализ стихотворения Пушкина Цветок
Это стихотворение Пушкина, написанное в тридцатых годах девятнадцатого века, относят к философской лирике. Впрочем, иногда и к любовной. Почему так?
Речь здесь идёт об одном маленьком цветке. И он уже даже не живой, ароматный и яркий. Нет, он засох между страниц книги, у него уже нет ни цвета, ни аромата. И эта «тень цветка», описание которого занимает первую строфу, даёт поэту повод для множества вопросов – ещё на три строфы. Сплошные вопросы! Поэту интересны сперва самые простые факты: где и когда цвел. Дальше уже мостик от цветка, как знака нежных чувств, к людям. Кто же его сорвал и зачем? Пушкину важно – знакомая ли рука это сделала. Возможно, он не угадал чувств какой-нибудь прекрасной дамы, не дождался ответа возлюбленной.
При каких обстоятельствах сорвали цветок: свидание, разлука, одиночество… Так любая мелочь может стать поводом для размышления, попытки понять себя и других.
И напоследок самые важные вопросы… Жив ли тот, кто оставил цветок в книге? Или уже ничего нельзя узнать, исправить, и загадка так и останется без ответа… В последних строках происходит прямое сравнение неизвестного человека с этим цветком. Человек тоже может увянуть, забытый. И жизнь человека во вселенском масштабе так же коротка, как и существование цветка. И кто угодно может сорвать его – прервать жизнь человека, даже без злого умысла, а ради какой-то своей цели.
Видимо, поэт боится, что мог что-то упустить, обделить кого-то вниманием, обидеть. Его тонкая поэтическая душа взволнована, даже укорена этим увядшим цветком. Кроме того, поэтическая фантазия представляет множество вариантов: один интересней другого.
Вдруг поэта мучила совесть? Или осталась неразделённая любовь из юности… Главное, что ему было небезразлично. В малом он видел отражение всего мира. Он представлял что-то, например, судьбу влюбленной, спрятавшей цветок, и уже становился частью её судьбы. Наблюдателем, для которого в мире (даже в мире фантазий) разыгрываются интереснейшие спектакли.
Впрочем, каждому было бы интересно разгадать тайну найденного послания. И натыкаясь на сорванный цветок, всё-таки, думаешь о любовной истории, подозреваешь, что цветок – «знак любви».
Читателю может стать интересен ещё один факт – что за книга, на какой странице оставлен цветок-знак. Возможно, в этом-то и было послание. Цветок – всего лишь закладка, показывающая нужный текст.
6 класс. 9 класс.
Анализ стихотворения Цветок по плану
Цветок
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милей 8 класс
Одно из прекрасных стихотворений А.С.Пушкина «Цветы последние милей» вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале «Современник» уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт посвятил своей закадычной
- Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова
Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным
- Анализ стихотворения Жуковского Лесной царь 8 класс сочинение
Василий Андреевич Жуковский внес в жанр баллады элементы романтизма, и этот жанр стал для него любимым. В основу сюжетов его произведений легли старинные предания и легенды разных народов.
- Анализ стихотворения Поэт Ахматовой
Произведение является одним из стихотворений, вошедших в поэтический цикл под названием «Тайны ремесла», раскрывающий тематику взаимоотношений творческого процесса и поэта.
- Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою
Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами