Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого
Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует. Как повествует нам автор, в отличие от других-она лягушонок. У нее рыжие кудри, кривые зубы. Я считаю, что это идеальная личность, она не зависит от других, ведет себя-как хочет.
На протяжении первого четверостишия у девочки отличное настроение. Она вообще не «парится» по своему внешнему виду. У нее заправлена рубашка в трусы-все равно. Парни гоняют не велосипедах-она за ними бегает! Самый настоящий ребенок, который только ликует и смеется. Но вот начиная со второго четверостишия на нас начинает давить грусть… Девочка сразу же превращается в «существо», которое рано или поздно увидит, что среди подруг является дурнушкой. А в конце этого четверостишия и вовсе поднимается вопрос: «что есть красота»? Прочитав второе четверостишие становится страшно за девочку, потому что произведение поднимает очень актуальную проблему. Читатель понимает, что девочке на этом свете все ново, а для других уже мертво. Рано или поздно она увидит, что предельно отличается от других.
Странно, но в данном стихотворении Заболоцкий не использует гиперболу. Хоть он и хочет показать, что девочка не из мира сего, он просто с прилагательными передает это! Жанр стихотворения-элегия. В этой картине явно присутствует трагедия. У стихотворения достаточно быстрый ритм, в нем много ударных предложений. Строфа, что редко встречается, построена из 15 строчек, это называется «сонет», строфы всего две.
Я считаю, что это очень взрослое и философское стихотворение. Здесь явно показано, что некрасивым людям намного сложнее в жизни. Разве это правильно? Что, красавицам из-за обояния все двери открыты?
Заболоцкий жил с 1903-1958гг. Стихотворение написано в 1948, а следственно, в 45 лет. Это уже поздний период творчества поэта, в то время он жил в Москве, скоро должен был выйти его третий сборник стихов. На написание стихотворения его вдохновила самая обыкновенная девчонка, она совсем не такая, как все. В ней нет никаких принципов. Мальчишки гоняют от нее на велосипеде-другая бы обиделась, а она побегает за ними. Он понимал, что вскоре ей будет очень сложно в этом ужасном обществе.
Анализ стихотворения Некрасивая девочка по плану
Некрасивая девочка
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) 7 класс
Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную») появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца
- Анализ стихотворения Заболоцкого Не позволяй душе лениться
Николай Заболоцкий известен нам как философ и гуманист, нередко рассуждавший о том, что есть добро и зло, в чем сила человека и что такое настоящая красота. Многие из его текстов звучат как ненавязчивое дружеское наставление или поэтическое размышление
- Анализ стихотворения Некрасова Вчерашний день в часу в шестом
Николай Некрасов в своих стихотворениях пытался изобразить суровую реальность, без каких-либо преувеличений, в его творчестве нет ярких эпитетов и метафор, в стихотворениях можно найти только прямой смысл
- Анализ стихотворения Во всем мне хочется дойти Пастернака
Стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути» является известным творением русского поэта Бориса Пастернака. Оно написано в тяжелое время для поэта. Все коллеги Пастернака пошли на него войной и стали главными врагами.
- Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон
Стихотворение «Мой Демон» было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения «Демон»