Краткое содержание повести Весёлая семейка Носова
Коля и Миши учились в одном классе. Однажды на уроке учительница рассказывала ребятам о том, как в производственных масштабах выводят цыплят из куриных яиц с помощью инкубатора. При этом учительница акцентировала внимание детей на том, что инкубатор можно организовать в домашних условиях. После этого мальчики на практике изучали принцип работы парового оборудования, так как хотели самостоятельно сделать инкубатор, чтобы вырастить цыплят. Специальных приспособлений для инкубатора у них, конечно же, не было, поэтому они воспользовались теми материалами и инструментами, которые нашли в гараже.
Они знали, что яйца необходимо держать в тепле, чтобы из них вылупились цыплята, поэтому для обогрева мальчишки взяли лампочку. Они положили яйца в банку, установили над банкой лампу и решили круглосуточно наблюдать за импровизированным инкубатором. Круглосуточное дежурство было необходимым еще и потому, что яйца нужно переворачивать, чтоб они равномерно нагревались. Нельзя допускать слишком сильного нагрева.
Так как инкубатор был поставлен у Миши дома, мальчик все выходные просидел возле него. Ночью он почти не спал, поэтому в понедельник в школе уснул на уроке. Заметив, что Миша уснул, Коля, воспользовавшись моментом, нарисовал карикатуру на друга и показал всему классу. Миша обиделся и предложил перенести инкубатор к Коле.
Коля был удивлен тем, что следить за температурой в инкубаторе и переворачивать яйца оказалось совсем не просто. Он очень устал. На второй день он не выдержал и уснул. В это время температура в инкубаторе начала стремительно падать. Мальчик боялся рассказать об том другу.
Эксперимент по выращиванию цыплят длился почти 2 недели. Мальчишки не могли думать ни о чем другом, кроме инкубатора и температуры в нем. Из-за того, что все свободное время они тратили на эксперимент, по всем предметам в школе их успеваемость резко снизилась.
Школьный председатель перед всей школой отчитывал Колю и Мишу за двойки. За ребят вступились одноклассники, они рассказали председателю об эксперименте с инкубатором ,который проводили Коля и Миша. Тогда классом было принято решение совместно завершить эксперимент. Ребята составили график дежурства у инкубатора, оказывают Коле и Мише помощь в ликвидации академических задолженностей. Даже учительница принимает участие в эксперименте: она помогла детям смастерить коробку для цыплят и придумать систему подачи корма.
И вот настал тот долгожданный день, когда из яиц вылупились птенцы!
Рассказ учит тому, что любая трудная задача окажется простой ,если коллективно ее решать.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Человек в футляре краткое содержание рассказа Чехова
Два охотника расположились на ночлег в сарае, находящимся на краю села. Приятели долго не могли уснуть. В какой-то момент разговор их коснулся темы одиночества. Буркин, учитель гимназии
- Краткое содержание рассказа Сверчок Бунина
События истории начинаются с того, что в центре внимания зрителя оказывается шорник из деревни по прозвищу Сверчка, работавшего в имении Ремера. Его хозяин унаследовал от дела усадьбу
- Сказание о белгородском киселе - краткое содержание
Сказание о белгородском киселе представляет собой отрывок из летописи «Повесть временных лет». В 997 году князь Владимир отправился в поход на печенегов. Печенеги узнали, что нет князя, пришли с войском и осадили
- Краткое содержание книги Опасный поворот Пристли
Пьеса «Опасный поворот» была написана английским автором Джоном Бойнтоном Пристли в 1932 году. Герои этого произведения, находясь в закрытом помещении, проводят собственное расследование случившейся
- Зелёная лампа - краткое содержание книги Александра Грина
Зеленая лампа Грина – это прекрасная притча о судьбах совершенно разных по материальному статусу людей. Стильтон среднего возраста очень богатый мужчина, которому наскучили развлечения