Краткое содержание рассказа Клякса Носова
Рассказ «Клякса» был создан Николаем Николаевичем Носовым в 1939 году. История посвящается легкомысленному школьнику, оказавшемуся в весьма неприятном положении из-за своего стремления развлекаться и заставлять смеяться товарищей во время занятий.
Жизнерадостный ученик по имени Федя Рыбкин всегда охотно веселит одноклассников. На перемене паренек начинает отбирать у одного из приятелей флакон, наполненный тушью, в результате часть вещества оказывается на лбу у Федора. Появившаяся на теле мальчика немаленькая клякса вызывает дружный смех ребят, и Федя принимает решение не смывать неожиданно полученное «украшение».
В ходе урока товарищи Рыбкина продолжают перешептываться и хихикать, глядя на него, и школьник размазывает тушь и по носу, желая сохранить внимание к себе одноклассников. Учительница Зинаида Ивановна первоначально не понимает причины веселого и несерьезного настроения детей, но при взгляде на кляксу Федора ей все становится ясно.
Опытный педагог спрашивает паренька, чем именно он измазал лицо. Услышав его ответ, женщина во всеуслышание сообщает, что данная жидкость черного цвета является чрезвычайно ядовитой, и вскоре тушь неминуемо разъест кожу Феди, на которой возникнут язвы и волдыри. Рыбкин приходит в ужас, услышав слова Зинаиды Ивановны.
Охваченный страхом ученик пытается стереть с лица тушь всеми возможными способами, применив и обыкновенный носовой платок, и специальную резинку. Однако клякса никуда не исчезает, и перепуганный Федор обращается к учительнице с просьбой позволить ему на некоторое время покинуть класс. Но педагог не разрешает Феде выходить, невзирая на его настойчивость. Самому мальчику кажется, что все его лицо горит, и на нем уже проступают шишки.
На перемене Рыбкину все же удается привести лицо в порядок с помощью солидного количества мыла. Случившееся заставляет Федора пересмотреть собственное поведение, в дальнейшем парень уже не пытается разыгрывать и смешить одноклассников в ходе занятий.
Главный герой рассказа из-за желания обратить на себя внимание приятелей попадает в нелегкую для него ситуацию, и пережитый страх надолго остается в памяти мальчика. Учительница находит способ оказать воздействие на школьника, чтобы он понял, что нельзя вести себя подобным образом. Автор стремится убедить юных читателей, что шутить и веселиться следует только в перерывах между уроками и после их окончания, тогда как в классе необходимо сосредоточиться и старательно слушать объяснения педагога.
Читательский дневник.
Клякса. Читательский дневник
Советуем почитать
- Марсианские хроники - краткое содержание романа Брэдбери
1999 год. Люди изобрели ракету, которая за короткое время может преодолеть путь, ранее занимавший у космических странников шестьдесят миллионов световых лет. К обитающей на Марсе миссис К
- Носов Евгений
Социалистический роман — жанр, в котором пытаются донести непорочность чего — то. Романы Евгения Носова как раз яркий тому пример. Он писатель эпохи дружбы
- Краткое содержание рассказа Земляки Шукшина
Анисим Квасов – седой добродушный старичок, переживший войну. Уже вырастил детей, нянчил внуков. В жизни остались только корова, да любимая старуха. Вот летом пошёл старик по старинке на покос
- Краткое содержание рассказа Сколько стоит долг Погодина
Рассказ «Сколько стоит долг» был написан Радием Петровичем Погодиным в 1960 году. Одним из главных героев этой истории становится тринадцатилетний подросток, всячески стремящийся помогать своей семье
- Королевская невеста - краткое содержание сказки Гофмана
Эрнст Гофман написал сказку, которая соответствует реальной жизни. Это истории самых обыкновенных людей и их трудностях, которые приходится преодолевать.