Краткое содержание рассказа Ступеньки Носова
Сегодня Петя радостный возвращался из детского сада. Ему скорее хотелось рассказать близким, что он научился считать до десяти. Рядом с домом его встретила сестра. Она всегда ждала его, чтобы узнать новости.
«Теперь я умею считать! Меня на занятии в детском саду научили. Сейчас я буду пересчитывать ступеньки, а ты иди за мной». – гордо скомандовал брат. Он чувствовал себя взрослым и ему хотелось использовать свои знания на деле.
Идут они вверх. А Петя на каждой ступеньке останавливается и номер называет.
И получилось у него досчитать до пяти. А следующее число забыл. Он решил произнести повторно: «Одна, …». Остановился на ступеньке и продолжил: «Две, три ступеньки, четыре... Пять…»
Девочка с удивлением на лице взглянула брата и спросила: «Почему, ты дальше не поднимаешься? Что случилось?»
Он ей ответил: «Вспоминаю следующее число. Какая ступенька по счёту следом идёт?»
И стал смотреть в потолок. Постояли они и Петя сестрёнке говорит: «Что-то не могу вспомнить. Может внизу, когда спустимся. Начнём считать, и я назову число, которое идёт следом?»
Спустились. Поднимаясь на верх, он стал называть числа от одного до пяти, а возле шестой замолчал.
- Что опять не можешь вспомнить? – посочувствовала Валя.
- Да, надо опять вниз спускаться, может получиться вспомнить.
Они снова спустились по ступенькам вниз, и Петя опять запнулся на пятой ступеньке.
- Одна, две, три, - сосредоточенно и ясно произносил он, - четыре, пять, пять…»
- Не вспомнил, что же делать? – спросила сестрёнка.
- Не знаю, только что в голове помнил и забыл. Пойдём опять на первую и снова начнём считать! - ответил брат.
- Может семь? – спросила сестрёнка.
- Нет! Не мешай, ты только сбиваешь! - произнёс он.
- Я устала – заплакала сестра, - У меня ножки заболели, я больше не могу!» И ушла расстроенная домой.
- Ну, иди, а я останусь, не пойду домой, пока не вспомню.
И он снова стал спускаться вниз.
Когда сестра зашла в квартиру и прошла на кухню, то пожаловалась маме. Мама сказала, что следующая цифра будет шесть. И ещё раз повторила: «После пяти идёт цифра шесть».
- А шесть! – повторила Валя.
Девочке не терпелось помочь брату. И она скорей побежала к нему и прошептала: «Шесть». Обрадованный брат сказал: «Шесть, семь…» И продолжил: «Восемь, девять, десять».
Наконец-то лестница к его квартире закончилась, а то может быть он снова вниз спустился, так как дальше он считать не умеет. Теперь он запомнил все цифры до десяти.
Читательский дневник.
Ступеньки. Читательский дневник
Советуем почитать
- Краткое содержание рассказа Пришвина Лисичкин хлеб
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду коротких рассказов, основная тема которых заключается в изображении окружающей человека природы.
- Колотый сахар - краткое содержание рассказа Паустовский
В произведении К. Г. Паустовского «Колотый сахар» рассказчик сообщает о своем прибытии в город под названием Вознесенье. Описывая северный район, автор уделяет особое внимание холоду
- Усвятские шлемоносцы - краткое содержание рассказа Носова
Село Усвятки. Мирная, тихая, спокойная сельская жизнь. Так начинается повесть Е.Носова «Усвятские шлемоносцы». Мужики работают на полях, налаженный деревенский быт течет изо дня в день
- Краткое содержание романа Крошка Доррит Диккенса
Известное произведение классика английской литературы Чарльза Диккенса «Крошка Доррит» было впервые опубликовано в 1857 году. История представляет собой роман, главными персонажами которого являются Эми Доррит
- Тим Талер, или проданный смех - краткое содержание повести Крюса
Однажды автор прибыл в редакцию и встретил там одного человека. Его звали Тимом Талером. Он уже взрослый. Тим поведал писателю свою историю, на эту ушло несколько вечеров. Эта история случилась с ним в ранние года