Краткое содержание рассказа Буква ТЫ Пантелеева
Рассказ «Буква ТЫ» был написан известным советским автором Леонидом Пантелеевым в 1945 году. Повествование ведется от лица педагога, который обучает чтению четырехлетнюю девочку по имени Иринушка. Ребенок поражает учителя своими способностями, Иришка чрезвычайно быстро осваивает алфавит и уже вполне свободно читает.
Но неожиданно преподаватель и маленькая ученица сталкиваются с серьезной проблемой, когда учитель показывает Иринушке самую последнюю букву алфавита «Я». Ира считает, что данная буква называется «ТЫ», невзирая на все объяснения педагога.
Сначала мужчина терпеливо повторяет ребенку наименование последней буквы алфавита, но Иринушка снова и снова произносит «ТЫ» вместо «Я», не понимая, чего от нее требует наставник. Педагог постепенно теряет самообладание, повышает на девочку голос, чего никогда ранее не случалось, в итоге малышка от растерянности и ужаса начинает плакать. Преподаватель принимает решение отложить занятия до наступления следующего дня.
Учитель испытывает чувство стыда из-за того, что он позволил себе столь грубо обойтись с подопечной, к тому же он не понимает, по какой причине он, взрослый человек, не в силах объяснить ребенку относительно буквы «Я». Педагог не представляет себе, как научить Иришу правильно идентифицировать букву, которая оказалась для нее слишком сложной.
Следующий урок рассказчик начинает непосредственно с чтения, однако девочка опять его разочаровывает, упорно заменяя букву «Я» на «ТЫ». Но преподаватель все же находит выход из создавшейся ситуации, немного обманув Иринушку и внушив ей, что буква обозначает ее саму, а не учителя, как первоначально полагал ребенок. Ира начинает читать уверенно и правильно, и педагог от души радуется тому, что он и малышка все же сумели преодолеть возникшее у них затруднение. В финале рассказа автор упоминает о том, что Иринушка уже давно стала взрослой и пишет ему письма, не содержащие ни единой ошибки.
Из произведения становится ясно, что при общении с другими людьми, в особенности если речь идет о детях, необходимо контролировать собственные эмоции и чувства, не обижать другого человека, даже когда он не совсем прав и не понимает собеседника. В этой истории писатель подчеркивает и то обстоятельство, что людям следует уметь осознавать свои ошибки и исправлять их, как поступил учитель, видя, что выбранные им объяснения остаются недоступными для девочки. К тому же преподаватель увидел, что его гнев и ярость только пугают ученицу и мешают ей усваивать его слова, и педагог вовремя изменил манеру поведения, что и привело к требуемому результату.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Краткое содержание Матерь человеческая Закруткина
Произведение относится к разряду прозаических сочинений писателя, повествующих о героических подвигах русского народа в годы Великой Отечественной войны.
- История создания пьесы Чехова Вишневый сад
Работа над «Вишнёвым садом» началась в марте 1903 года. Однако задумал произведение А.П.Чехов семью годами ранее. Что именно послужило истоком столь трагичной истории, неизвестно до сих пор.
- Винни-Пух и все-все-все - краткое содержание сказки Милна
Книга представляет собой сказочное произведение, повествующей о приключениях выдуманного творческой фантазией писателя медвежонка и его друзей.
- Краткое содержание романа Князь Серебряный А. К. Толстого
Возвращаясь в родные края Никита Романович Серебряный, после долгого нахождения в Литве, где всеми силами пытался заключить договор о мире с королем, привыкает заново жить в деревенских условиях
- Краткое содержание сказки Красная шапочка Перро
Сказку «Красная Шапочка» написал французский автор Шарль Пьеро. Он был известным сказочником, собирателем историй из французского национального фольклора. Историй о красной шапочке и волке