Краткое содержание произведений Эдгара По

Статус Эдгара Аллана По как крупной фигуры в мировой литературе в первую очередь основан на его гениальных и глубоких рассказах, стихах и критических исследованиях, которые послужили важным обоснованием краткой формы как в поэзии, так и в художественной литературе. По был главным предшественником движения «искусство ради искусства» в европейской литературе 19 века. В то время как более ранние критики преимущественно интересовались моральными или идеологическими общностями, По сосредоточил свою критику на специфике стиля и конструкции, которые способствовали эффективности или провалу произведения. В своей работе он продемонстрировал блестящее владение языком и техникой, а также вдохновенное и оригинальное воображение.

Наиболее заметный вклад По в мировую литературу связан с аналитическим методом, который он практиковал как творческий автор и как критик произведений своих современников. Теория литературного творчества По отличается двумя центральными пунктами: во-первых, произведение должно оказывать на читателя единство воздействий, чтобы считаться успешным; во-вторых, создание этого эффекта не должно быть оставлено на усмотрение случайности или вдохновения.

Мельчайшие детали стиля и темы должны быть результатом рационального размышления со стороны автора. В поэзии этот эффект должен пробудить у читателя чувство красоты, которое По ассоциировал с печалью, странностями и потерями. В прозе эффект должен быть откровением некоторой истины,

Помимо общей теоретической основы, есть психологическая напряженность, которая характерна для произведений По, особенно сказок ужасов, которые составляют его лучшие и самые известные работы. Эти истории, в том числе «Черная кошка», «Бочка с амонтильядо» и «Сердце-обличитель», часто рассказываются от первого лица, и этим способом По исследует работу психики персонажа.

В своих готических сказках По использовал по существу символический, почти аллегорический метод, который придает таким произведениям, как «Падение дома Ашеров», «Маска красной смерти» и «Лигейя» загадочное качество, объясняющее их постоянный интерес. В дополнение к его достижениям в качестве создателя современной хоррор-сказки, По также является основателем двух других популярных жанров: научной фантастики и детективов.

Хотя По чаще всего вспоминают за короткие рассказы, его первой любовью как писателя были стихи, которые он начал писать в юности. Его ранние стихи отражают влияние таких английских романтиков, как лорд Байрон, Джон Китс и Перси Биши Шелли. «Тамерлан» и «Аль-Аарааф» иллюстрируют эволюцию По от изображения байронических героев до изображения путешествий в его собственном воображении и подсознании.

Сегодня По признан одним из главных родоначальников современной литературы, как в ее популярных формах, таких как ужасы и детективы, так и в ее более сложных и застенчивых формах, которые представляют собой важнейшую художественную манеру 20-го века.