Аля, Кляксич и буква А - краткое содержание рассказа Токмаковой
Очень добрая и поучительная сказка для детей младшего школьного возраста.
Жила-была девочка по имени Аля. Её мама уехала. И Аля решила написать маме письмо. Но только она собралась писать, как откуда ни возьмись, перед ней встала живая буква А. Она громко плакала. Аля очень удивилась и спросила букву А почему он так плачет. Буква А рассказала, что жила в Букваре. Но туда пробрался злодей по имени Кляксич. Он сказал, что выгонит из Букваря все буквы и поселит на их место своих родственников. Первой ему попалась буква А. И он ее прогнал. Теперь на месте буквы А стояла жирная безобразная клякса.
Аля очень огорчилась. Но это были не все плохие новости. Буква А рассказала, что Кляксич первым делом собрался посадить под замок букву Л, похитить и спрятать букву Я. Аля поняла, что если позволить Кляксичу осуществить его замысел, она никогда не сможет написать письмо маме, так как у нее не будет букв, чтобы написать свое имя. И Аля решила отправиться в Азбуку, чтобы спасти буквы и не дать злому Кляксичу осуществить задуманное. Буква А сказала, что пойдет вместе с Алей. И не долго думая, они прыгнули на страницы Букваря.
Но найти Кляксича оказалось не так просто. Аля и буква А двигались по Букварю, встречаясь и знакомясь с разными буквами. Некоторые буквы охотно помогали Але в ее поисках, а некоторые давали сложные задания. Чтобы справится с ними, Але оказалась нужна помощь читателей. Так пути, по которым ехал вагон, управляемый буквой В сломался, и от читателей потребовалось нарисовать шпалы и посадить много елочек. Буква Г, отличающаяся глупостью, дала Але решить задачку, но не приняла ответ. И каждая встреченная буква требовала выполнить какое-либо задание, прежде чем продолжить поиски. Но наконец Аля вышла к домику, где жила буква Л. Оказалось, Кляксич посадил ее под замок и заставил буквы К и М караулить. Аля уговорила букву М помочь ей. А буква К помогать не захотела, но с ней удалось справится.
Итак, букву Л спасли. Осталось найти букву Я. Но это оказалось самым сложным заданием. Чтобы спасти букву Я нужно было расшифровать зашифрованный текст. Птичка зарянка пыталась помочь Але. Но Аля не сумела понять подсказку. И опять пришлось обращаться за помощью к читателям. Читатели - люди умные, и они конечно помогли Але. И Аля сумела написать своей маме письмо. Вот только Кляксича поймать так и не удалось. Вместе со своими друзьями, Опиской и Помаркой Кляксич сбежал. И где то до сих пор бегает - вредит.
Читательский дневник.
Аля, Кляксич и буква А (Токмакова). Читательский дневник
Советуем почитать
- Ангелочек - краткое содержание рассказа Андреева
Тринадцатилетний Сашка по характеру был бунтарём. Он часто дрался с товарищами, не боялся грубить начальству, небрежно относился к учебникам, постоянно обманывал учителей и мать
- Краткое содержание рассказа Мой спутник Горького
- Резиновая лодка - краткое содержание рассказа Паустовского
Позаботившись заранее об открытии рыбалки, любители хорошего улова в зимний период в одном из московских магазинов приобрели лодку. С этой минуты Рувим вел себя днем и ночью очень беспокойно
- Краткое содержание поэмы Хорошо Маяковского
В декабре 1926 – начале 1927 года Владимир Маяковский приступил к работе над поэмой, которую посвятил десятилетию Октябрьской революции. Вначале она называлась «Октябрь», затем
- Краткое содержание рассказа Золотой линь Паустовского
В 1936 году известный писатель Паустовский создал рассказ «Золотой линь». В центре внимания читателя оказывается писатель и Рувим, которые отправились рыбачить на Прорву, несмотря на покосы на лугах.