Люди, которые играют в игры - краткое содержание книги Берна

В течение жизни все люди примеряют на себя различные роли и  поступают по - разному в одних и тех же обстоятельствах. Понять, что движет ими и почему у одних, получается, быть успешным, а другие безуспешно ведут борьбу с самим собой, пытаясь понять, в чем их ошибки. Третьи вообще ничего не предпринимают, чтобы реализовать себя в лучших из жизненных ролей.

В книге « Люди, которые играют в игры» Э. Берн дает практические советы, как научиться разбираться в людях, с которыми вас сталкивает жизнь, дает четкие рекомендации, как взаимодействовать с ними, учит разбираться в практической психологии, обозначает основы функционирования человеческой психики. Согласно его учению, каждый человек играет в своей жизни одну из трех возможных ролей: ребенка, родителя или же взрослого. Каждой из ролей соответствует определенная догма поведения.

Чтение данной книги занимательно, полезное, а главное – практичное. Все рекомендации изложены простым, понятным языком. В ней 4 части, с главами, примечаниями и послесловием. В первой части «Общие соображения» раскрываются основы структурного и транзактного анализа, механизмы создания возможных сценариев. Дана общая характеристика перечисленных понятий для общего ознакомления. Вторая часть раскрывает основы родительского программирования, ведутся рассуждения о тонкой взаимосвязи его человека с его судьбой, планами на жизнь, а также какое влияние оказывает семья, в которой растет человек, во внушаемых внутренних установках, которыми потом взрослый руководствует в своей дальнейшей жизни. В нескольких главах раскрыта четкая позиция влияния детских лет на будущее человека.

Больший интерес у читателя вызывает третья часть «Сценарий в действии». Она посвящается раскрытию тех вариантов сценариев – игр, которыми люди заигрываются, сами о том не подозревая. Это игра бессознательного и подсознания. Дана также краткая опись влияния этих игр на жизнь людей, на поведение, на отношения индивидуума к обществу в целом.

Последняя часть « Игры, в которые играют люди» посвящена научному подходу к сценариям, описанных в предведущих главах.  Сценарии рассмотрены согласно теории эмпиризма, психологии, философского учения, рационализма и ряда других наук. Берн описал в детальном соотношении методологию и приложил варианты вопросов, которые дают возможность применять сценарный анализ в жизни.

Ключевые идеи книги в транзактном и сценарном анализе. Согласно транзактному анализу (основная концепция Берна). Три основных состояния, в который пребывает человек, определяют его суть, поведения, успешность или неспешность, позволяет выявить скрытые психологические проблемы, которые не видно человеку, так они скрыты глубоко в подсознании. Кроме того, даны рекомендации для их выявления с последущей заменой на тот сценарий, который человек сознательно хочет играть в своей жизни.

Труд Э. Берна дает возможность по - иному взглянуть на свою жизнь, корректировать сценарий, который играет каждый из нас. Сценарий родителя основан на принципах поведения родителей, такое эго – состояние позволяет действовать согласно образцу его родителей. Позиция взрослого – это позиция рассудительного и расчетливого человека. Такую позицию занимают люди с большими жизненным опытом, которые умеют контролировать себя, логично мыслить и объективно оценивать свои поступки, быть ответственным за них.

Что касается позиции эго – ребенок, такое поведение отличается незрелостью и поведением несмышленого ребенка, ребенка, который мыслит не так детально и глубоко. Такой человек подсознательно хочет быть объектом обожания или же находиться под постоянной опекой, не беря на себя никакой ответственности.

По мнению Эрика Берна, ни одна эго- позиция не является исключительно правильной. Чтобы достичь гармонии, важно, чтобы все три эго- состояния были  согласии между собой, только тогда человек не испытывает психического напряжения.

Читательский дневник.

Люди, которые играют в игры Берна. Читательский дневник

Люди, которые играют в игры Берна

Советуем почитать

  • Пантелеев

    Рассказы Леонида Пантелеева, советского писателя, написан настолько образно, что дети при чтении погружаются в мир, который создал автор, совершенно без картинок. В его рассказах не нужны иллюстрации.

  • Краткое содержание сказки Соловей Андерсена

    Произведение «Соловей» Ганс Христиан Андерсен написал в 1843 году. Сказку «Соловей» как и многие другие свои сказки, Андерсен начинает с обращения к читателям.

  • Краткое содержание рассказа Золотая рыбка Приставкина

    Рассказ советского писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина повествует о маленькой девочке, являющейся его сестрой. Действия в рассказе происходят в военное время

  • Краткое содержание Житие Стефана Пермского Епифания Премудрого

    Стефан Пермский – церковный деятель четырнадцатого столетия. До нас дошло много сведений о его жизни. Основной источник информации об этом деятеле – житие, автором которого является Епифаний Премудрый.

  • Шум и ярость - краткое содержание романа Фолкнера

    Книга Уильяма Фолкнера «Шум и ярость» поделена на 4 части. Все они рассказывают об одном и том же событии, случившемся в жизни семьи, в представлении разных её членов.