Краткое содержание романа Вверх по лестнице, ведущей вниз Кауфмана
Роман «Вверх по лестнице, идущей вниз» впервые был опубликован американским автором Бел Кауфман в 1964 года. В центре сюжета оказывается начинающая учительница, которая приступает к работе с искренним энтузиазмом, однако вскоре ощущает явное разочарование в избранной профессии, видя равнодушие к ученикам ее коллег и отсутствие у учащихся всякого интереса к изучаемым в школе предметам. Произведение основывается на событиях, имевших место в жизни самой писательницы.
Сильвия Баррет, едва завершив обучение в университете, начинает преподавать школьникам английскую литературу. Молодая женщина сразу же замечает, что учащиеся не приучены к соблюдению дисциплины, к тому же ей поручают наиболее проблемный класс. Ученики не перестают срывать уроки, постоянно перебивают ведущую объяснение Сильвию и задают ей множество вопросов, в связи с чем педагогу нередко не удается хотя бы произвести перекличку.
Мисс Баррет сталкивается и с необходимостью составлять многочисленные отчеты и заполнять огромное количество документов. Девушке оказывает моральную поддержку лишь одна из ее коллег, носящая имя Беатриса, которая постоянно советует Сильвии держаться с учениками более жестко и заставлять их прислушиваться к ее словам.
Администрация школы не обращает никакого внимания на жалобы молодой учительницы, у которой не имеется собственного кабинета, к тому же двери классов нередко оказываются сломанными, в столах отсутствуют ящики, а шкафы невозможно закрыть. Мисс Баррет все сильнее охватывает отчаяние из-за полнейшего безразличия руководства к ее трудностям и сложившейся ситуации в целом.
Однако Сильвия не оставляет попыток пробудить у учащихся интерес к освоению литературы. Молодая женщина прилагает все усилия для того, чтобы ее уроки казались ученикам как можно более интересными. Мисс Баррет нередко проводит опросы среди школьников относительно своих занятий, но учащиеся либо вообще не оставляют подписей, либо используют для этой цели весьма некрасивые и грубые слова.
К тому же одна из девочек, обучающихся в классе, которым руководит начинающая учительница, совершает побег из дома и вскоре расстается с жизнью, стараясь прекратить свою беременность. Сильвия в отчаянии ищет новую работу, она даже проходит собеседование в другом учебном заведении.
В то же время в школе идет подготовка к спектаклю, и в процессе репетиций дверь падает на мисс Баррет. Девушка оказывается в клинике со сломанной ногой. Едва ли не все ученики пишут ей полные любви письма, упрашивая педагога не оставлять их, при этом теперь школьники указывают свои подлинные имена и фамилии. Сильвия все же принимает решение вернуться к своим подопечным.
При чтении романа несложно сделать вывод о том, что никогда не следует сдаваться при первых неудачах. Человек, который действительно вкладывает в определенное дело все свои душевные силы, рано или поздно добьется успеха, и его старания будут оценены по достоинству.
Читательский дневник.
Вверх по лестнице, ведущей вниз. Читательский дневник
Советуем почитать
- Виноваты звёзды - краткое содержание романа Джон Грин
Хейзел шестнадцать и у нее рак щитовидной железы, распространяющийся на легкие. Девушка впадает в депрессию, проводя целые дни в постели с любимой книгой «Королевский недуг».
- Маскарад - краткое содержание пьесы Лермонтова
Действие разворачивается в Петербурге. Евгений Арбенин нажил свое состояние, играя в карты. Всю жизнь ему почти всегда дьявольски везло, поэтому, скопив немало денег, он решает остепениться. Чтобы полностью влиться в общество
- Шоу Бернард
Джордж Бернард Шоу родился 26 июля 1856 года в Дублине. Он является одним из самых известных писателей Ирландии и плодовитым драматургом, романистом и критиком
- Краткое содержание романа Братья и сёстры Абрамова
Роман «Братья и сестры» создавался Федором Александровичем Абрамовым в период с 1950 по 1958 год, книга стала дебютным произведением писателя и первой частью известной тетралогии под названием «Пряслины
- Матренин двор - краткое содержание рассказа Солженицына
Летом 1956 года рассказчик вернулся в среднюю полосу России. Его тянуло работать учителем, после поисков, его отправили в Торфопродукт работать математиком. Со станции он пошел пешком, встречная женщина рассказала