Краткое содержание рассказа Экзамен Шукшина
Студент заочного отделения опаздывает на экзамен. Он оправдывается, говоря о значительной своей занятости. Учитель дает право студенту взять билет. Ему выпадет вопрос по произведению «Слово о полку Игореве». Студент стремился дать ответ на поставленный вопрос, но вместо вразумительного ответа, профессор слышит общие фразы. В итоге преподаватель замечает, что студент абсолютно не понимает суть вопроса. Студенту стало стыдно, что он был занят срочной работой, слушая подобные разговоры профессор начинает кричать на парня. По этой причине профессор выступает против заочного метода обучения, так как он наблюдает слабость данного метода.
Учитель сочувствует бедному студенту, поэтому приходит в ярость от его плохого ответа на поставленный вопрос.
Они начинают разговаривать о сути произведения, как князь Игорь оказался в плену. В разговоре с профессором студент говорит, что участвовал в военном конфликте, а потом оказался в плену. Профессор обрадовался, пытаясь расспросить его о деталях истории. Студент отмечает, что пробыл в заточении несколько месяцев, а потом смог выбраться из сложного положения.
Профессор пытается озвучить свои мысли, приходящие ему на ум, когда он был на Подоле, в Киеве. Порой он чувствовал себя воином в войске Игоря, когда проходил по тем дорогам. В военные времена он не участвовал в сражениях, а думал о проблемах, которые волновали народ. Потом учитель отмечает свое мнение об уничтожении часовых. Слова профессора вызывают смех у студента, но он не желает вызвать гнев профессора, поэтому нагнулся над партой.
Потом он обращается к «Слову», напевая веселую песню. Когда он говорит фразы из произведения, он восторгается стилем, которым изложено произведение. Потом ставит отметку в зачетной книжке студента, а парень прощается с преподавателем и уходит из аудитории.
Студенту становится плохо от данной беседы, он боится, что преподаватель поставил ему хорошую оценку, но тот написал «плохо». Студент смеется над ситуацией. Он берет, преподнесенный преподавателем книгу «Слово о полку Игореве».
Шукшин создал рассказ, обозначающий конфликт двух непримиримых сторон. К теоретикам автор отнес профессора, который не знает о тонкостях предмета, но он обсуждает военные конфликты. К практикам автор относил студента, не знающий о философии войны, а выводы делают, исходя из собственного опыта.
О произведении:
В 1962 году Василий Шукшин придумал произведение «Экзамен», который опубликован в журнале «Октябрь». Речь в рассказе идет о событиях, которые недавно произошли в наших краях.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Ранний восход - краткое содержание рассказа Кассиля
Данный рассказ повествует читателям о парне, который рисовал искусные картины и мечтал стать художником. Его звали Коля Дмитриев. И все бы ничего, если бы не тот факт, что Коля умер, когда ему исполнилось всего пятнадцать лет.
- Стекольный мастер - краткое содержание рассказа Паустовского
Редким гостем в доме бабки Гани был внук Вася Ветров. Он гостил в доме одинокой старушки только во время отпуска. Именно тогда он привозил ей гостинцы, в том числе сувениры из стекла, которые делал сам на заводе в Гусь-Хрустальном
- Нулевой класс - краткое содержание рассказа Коваля
В одной деревне появилась новая учительница Марья Семёновна. Сначала она подружилась со старым учителем Алексеем Степановичем. Через неделю они из-за чего-то поссорились, и дети перестали приходить на уроки к ней
- Чувство и чувствительность - краткое содержание романа Джейн Остин
События произведения повествуют о жизни двух сестер, именуемых Элинор и Марианна Дэшвуд, судьба которых направляет их в бесконечные перипетии любовных романов, связанных с чувственностью и томлением.
- Домовенок Кузька - краткое содержание рассказа Александровой
Александрова написала чудесное произведение «Домовенок Кузя», главным героем является Кузя – это домовенок маленького размера. Ему исполнилось уже семь веков. Это существо имеет солнечный внешний вид и золотистые волосы.