Мастер - краткое содержание рассказа Шукшина

В селе Чебровка жил Сёмка Рысь, прекрасный столяр, на все руки мастер. Люди говорили, что он мог бы жить богато, но он не хотел и жил, как все. Временами выпивал, но никогда не напивался слишком сильно, часто и не пропивал деньги – всё отдавал семье, выпивку покупал только на деньги, полученные от шабашек. Однажды его нанял один писатель, захотевший отделять свой кабинет под избу шестнадцатого века. Сёмка проделал большую работу и получил хорошие деньги.

Недалеко от села была деревня Талица, где стояла за косогором маленькая заброшенная церквушка. В одно лето Сёмка начал к ней присматриваться. В ней не было ничего, на первый взгляд, особенного, однако мужчина видел в неё красоту. На стене он заметил необычную шлифовку из камней. Работа была не закончена мастером, но задумка Сёмке понравилась.

Внутрь церквушки можно было попасть через подвал, куда он лазил, ещё будучи мальчишкой. Изнутри церковь была не квадратной, а закруглённой, отшлифованный камень был внизу тёмным, а к верху становился всё светлее. Сёмка додумался, что архитектор хотел таким образом визуально увеличить пространство маленькой церкви.

С тех пор Сёмка загорелся идеей восстановить церковь. Он поехал в райгород к батюшке. Тот знал эту церковь и тоже загорелся желанием, однако помочь материально не мог и посоветовал тотчас ехать к митрополиту. Митрополит сказал, что и он помочь не может, нужно писать к властям, в облисполком, а если не поможет – в Москву. только сказать, что церковь интересует его не для служения, а как архитектурный памятник.

Сёмка хотел попросить о помощи в написании такой бумаги писателя, у которого работал. Дверь ему открыла какая-то женщина, сказавшая, что его нет дома, и прогнала мужчину.

К председателю облисполкома он попал быстро, так как секретарша перепутала его с кем-то. Семён начал рассказывать про церковь отропевшему мужчине. Тот сказал, что такими делами занимается другой человек, Игорь Александрович, который как раз вошёл в кабинет. Сёмку привели к нему. Тот внимательно выслушал, а затем открыл папку и стал читать данные на церковь. В бумагах говорилось, что архитектурной ценности здание не представляет, так как никаких новых решений мастер не вносил, лишь копировал крупные церкви двенадцатого века. Игорь Александрович признался, что сам был очарован некогда этой церквушкой и писал в Москву, откуда и пришёл ответ. Сёмка понял, что красота церкви никому не нужна.

Выйдя от Игоря Александровича, он понял, что уже пять дней не пил, и направился к ларьку, где купил себе выпивку. После этого поехал домой.

На церковь он больше никогда не смотрел. Проходя мимо, отворачивался и зло курил. Местные не донимали его с расспросами, так и не узнав, куда Сёмка ездил в те дни.

Читательский дневник.

Мастер. Читательский дневник

Мастер