Краткое содержание рассказа Ножичек с костяной ручкой Солоухина
Повествование ведётся от имени главного героя. Он рассказывает, что из Москвы ему привезли маленький перочинный ножичек с двумя острыми лезвиями и красивой костяной ручкой. Этим ножиком легко можно было перерезать ореховую палку. Да и свистки, изготовленные с его помощью, получались отличные.
Когда начался учебный год, герой стал брать ножичек с собой в школу. Он очень гордился им. Иногда одалживал его учителю, чтобы тот заточил карандаш.
Однажды мальчик, скучая на уроке, решил вырезать на парте какую-то букву. Хотел достать ножик из сумки, но его там не оказалось. Он обшарил карманы и даже под парту залез, однако любимого подарка нигде не было.
Учитель обратил внимание на возню ученика и спросил о причине его беспокойства. Узнав, в чём дело, стал проверять, кто из ребят является вором. Сначала Фёдор Петрович спрашивал у каждого, а потом у доски выстроил детей в линейку и принялся обыскивать их портфели и парты. Затем по очереди проверил одежду и обувь всех ребятишек. Любопытные учащиеся из других классов заглядывали в окна и двери, интересуясь что происходит.
Тем временем герой укладывал в свою сумку тетради и учебники. Вдруг из какой-то тетрадки к нему на колени упал ножик. Но мальчик не испытал чувство радости, что любимая вещица нашлась. Ему сделалось очень стыдно. Его мучили угрызения совести, что из-за него одноклассников заподозрили в воровстве и подвергли унизительному обыску, что из-за него сорвались уроки. Он с большим удовольствием провалился бы сквозь землю, если бы мог. Однако это было невозможно.
Восьмилетнему мальчику следовало решить труднейшую психологическую задачу. Он понимал, что необходимо сказать, что пропажа отыскалась. Однако у героя не хватало сил встать и громко заявить, что перочинный ножичек нашёлся. Его собственный язык отказывался подчиняться ему. Потому он молча подошёл к учительскому письменному столу, держа ножик на ладони вытянутой вперёд руки.
Сердитый учитель назвал мальчика растяпой и выгнал из класса. Герой не побежал домой, чтобы спрятаться в дальнем углу сада, отлежаться в высокой траве и поплакать. Он упрямо стоял возле школьных дверей, пока мимо него не прошли все мальчики и девочки из его класса. Почти каждый с упрёком говорил ему: «Эх, ты!»
Произведение учит иметь мужество признаться в своих ошибках, совершённых осознанно или неосознанно, и принять заслуженное наказание.
Читательский дневник.
Советуем почитать
- Моя жизнь - краткое содержание рассказа Чехова
Данное произведение написано в стиле биографии Полознева Мисаила, главного героя рассказа. Повествование ведется от его лица. У героя остались только отец и сестра, мать умерла, теперь семья осиротела
- Дядя Федор, пес и кот (Простоквашино) - краткое содержание рассказа Успенский
Главный герой произведения мальчик по имени Федя. Он очень ответственный и интересный ребёнок. Именно из-за самостоятельности его прозвали дядя Фёдор. Дядя Федор очень любил животных и всегда мечтал
- Фауст - краткое содержание повести Тургенева
Повесть написана в виде переписки двух бывших университетских приятелей: Павла Александровича Б. (автор) и Семена Николаевича В. (адресат).
- Краткое содержание рассказа Волшебное слово Осеевой (Спасибо и пожалуйста)
В парке на скамье сидел старичок с длинной бородой. Взгляд его был направленна рисунки на песке. Он сделал острым концом зонта. Рядом с ним подсел мальчик, он был очень расстроен
- Аристофан
Аристофан рождается в округе дем Кадафина, расположенным в Аттике. По статусу Аристофан относится к афинским гражданам. Комедиограф относится к состоятельной семье, обладающей земельным наделом на острове Эгина