Первые паровозы Черепановых - сообщение доклад
Развитее паровозостроения в мире началось в первой половине девятнадцатого столетия. Первый паровоз в России был выпущен в 1845 году, - эпоху Николая Первого, на Александровском заводе (в Санкт-Петербурге). Паровозное машиностроение возникло по почину императора России, на Западе тоже стремительными темпами шло строительство железных дорог. Первая железная дорога в Российской империи была построена в 1837 году, была частью Варшавско-Венской железной дороги, шестая в мире. На Царскосельском вокзале играл венский оркестр, которым дирижировал Иоганн Штраус. Для просвещённой публики (аристократии и интеллигенции) это был триумф технического прогресса.
Колея дороги была шире чем европейская (по личному указанию царя). Это было вполне обоснованно. На Россию не раз нападали внешние враги (Чингисхан, Наполеон, Карл Двенадцатый), поэтому изменение размеров колеи имело практическую необходимость. Забегая наперёд необходимо сказать что «широкая колея» замедляла наступление немцев во время Великой отечественной войны (1941-1945).
Паровозы Черепановых это по сути первые отечественного производства локомотивы в России. Самый первый паровоз был изготовлен и опробован ещё в 1833 году.
Первые отечественные паровозы были построены на Урале, русскими умельцами, - отцом и сыном Черепановыми.
Сам род Черепановых происходит из крепостных крестьян, благодаря таланту и усидчивости отец Черепанов стал главным механиком на заводе, к нему с большим уважением относился владелец предприятия, - Демидов.
В 1835 году была построена «чугунная» железная дорога от завода до рудника, был опробован «первый отечественный» локомотив. За свою полезную с точки зрения государственных интересов деятельность Черепановых освобождают от крепостничества (они становятся свободными).
Именно деятельность братьев Черепановых послужила началом отечественной индустрии паровозостроения в Российской империи и становлению промышленности вообще. К 1913 году русские паровозы были лучшими в мире. А 1913 год это золотой год империи (кстати последний мирный год, в 1914 начнётся первая мировая), Россия тогда четвёртая экономика мира.
История и Россия не забыла своих подвижников-изобретателей и воздаёт им дань исторического уважения.
В Нижнем Тагиле был создан историко-технический музей братьев Черепановых. Недалеко от Московского вокзала установлен «паровоз Черепановых».
По физике
Первые паровозы Черепановых
Несколько интересных сочинений
- Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение
Одним из ярких второстепенных персонажей сказочной пьесы для маленьких зрителей является Королева, представленная писателем в образе четырнадцатилетней девушки, отличающейся взбалмошным характером
- Образ и характеристика Рядчика в рассказе Певцы Тургенева сочинение
Одним из основных персонажей произведения, входящего в цикл «Записки охотника», является Рядчик, представленный писателем в образе городского мещанина, занимающегося наймом рабочих, выступающим конкурентом бедняка Яшки-турка в соревновании по пению.
- Сочинение на тему Почему нужно анализировать свои ошибки
Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому?
- Сочинение Мой любимый актер (Хабенский, Депп, Никулин)
В наше время мало кого можно удивить очередным фильмом. И все мы избалованны количеством выпускаемых картин. Немаловажными факторами отличных работ являются правильно подобранные актеры, сценарий и режиссура.
- Сочинение на тему Что важнее - любить или быть любимым?
Всё важно! Любовь, вообще, прекрасное чувство… Мне говорили. А что важней? Сейчас подумаем! Любить – хорошо, приятно. Ты прекрасно себя чувствуешь