Творчество Самуила Маршака для детей

Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом относился к произведениям для детей. На его книгах выросло не одно поколение, что являлось основой становления личности.

В начале своего творческого пути влияние на автора оказал историк и архивист Владимир Стасов. Позже после посещения востока он начал публиковать свои небольшие творения, а так же в тяжелое безработное время занимался переводами с английского языка. Также ему помогали на творческом пути такие известные писатели как Федор Шаляпин и Максим Горький. От них он унаследовал любовь к простому человеку и высмеивал жадных людей и лентяев.

В творчестве Маршак черпал силы историях народов и в фольклоре поколений. Это были и сказки, и скороговорки, и прибаутки. Между строк в этих произведениях читается доброта и некая смекалка, а так же сказочный сюжет, придающий мудрость высказываниям. Такие рассказы учат нас справедливости и умению найти в любой ситуации светлые стороны. Главной темой, вытекающей из всех произведений, является проблема взаимоотношения ребенка в обществе со взрослыми и детьми. Это дает отражение в произведения Мяч и Праздник леса, где дети помогают старшим и при этом делают это с удовольствием, осваивая окружающий мир.

Все произведения автора немного с юмором и всегда игривые. В них мы знакомимся с животными с их повадками и чертами и окунаемся с головой в этот чудесный и сказочный мир, где неживые предметы оживают, а животные могут дружить. В них видна перспектива роста от счастливого детства в зрелые годы. К примеру, сказки Двенадцать месяцев и Теремок не раз уже ставили в театрах, так как она учит доброте и уважению. А загадки отличаются неповторимым сюжетом, описывающие обыкновенные вещи.

Наследие Маршака побудило огромное количество писателей писать произведения для детей. Их профессионализм и доброта в каждой строчке отражается на том обществе в котором живут наши дети. Самуил Яковлевич известен не только своими книгами, но и организацией целого комплекса учреждений для детей, в которые входили школы, мастерские и библиотеки. Поэтому проникнувшись веселым детским смехом Маршак научился преподносить простые стихи для понимания ребенка и легкие красочные мгновения природы, которыми на века были завоеваны сердца людей.

Вариант 2

Для детей писали не так уж много писателей и поэтов. И среди них Самуил Яковлевич Маршак. Чтобы взрослому человеку писать для детей, надо самому в душе быть ребёнком.

Маршак использовал в своём творчестве народное творчество разных народов, живущих не только в нашей стране. А народ и сказки мудрые придумывал со смыслом, которые ненавязчиво учили детей уму-разуму. Маршак использовал не только сказки, но и другие варианты народного творчества – считалки, дразнилки, скороговорки, загадки.

Всем известные «Детки в клетке» - коротенькие по размеру четверостишия, но мудрые по смыслу. Животные прописаны очень точно и достоверно, легко угадываются детьми. Автор развивает их детский ум. «Не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска». Хоть и такой же полосатый, и также урчу. Но я не большой домашний любимчик.

Маршак в своих произведениях затрагивает темы отношения детей между собой, отношения взрослых и детей. Кто не знает известное стихотворение Маршака «Усатый-полосатый». Девочка играет в дочки-матери (любимую игру девочек). В роли ребёнка выступает котёнок. И она его учит, как надо пить из кружки. Он кружку опрокинул.

Делает ему детскую кроватку, кладёт его спать. Приходит через какое-то время, а котёнок спит, как ему нравится – хвост на подушке, без одеяла. Потом она его заворачивает в кукольное одеяло, кладёт в кукольную коляску и отправляется на улицу.  Рано или поздно, котёнку это надоедает – он убегает от своей няньки. Потом девочка вырастает и идёт в школу, а котёнок вырастает в большого кота.

И в наши дни многие девочки тоже пытаются обращаться с котятами, как с куклой или с ребёнком. Надевают на них детские шапочки, дают детские пустышки, катают в колясках. Некоторым полосатым это даже нравится, а некоторым нет. Чему учит стихотворение? Котёнок – это животное, и не стоит с ним обращаться, как с куклой. 

Сказка «Двенадцать месяцев» - это тоже Маршак. Чему учит? Доброте по отношению к близким и старшим людям. Вот на эту же тему «Кошкин дом». Родственники и друзья познаются в беде. Богатая кошка не взяла в свой дом бедных котят-племянников. А когда у неё сгорел дом, именно котята приютили её.

А «Рассеянный с улицы Бассейной»? Это же сосед с квартиры напротив! Вечно ходит, погруженный в свои мысли. Странный, на первый взгляд. Может тоже одеться не так, как одеваются остальные люди. Но очень воспитанный, вежливый, добрый. А как он интересно рассказывает про самые обычные вещи. Чему учит это произведение детей? Терпимости к окружающим людям.

А про даму, которая куда-то ехала и сдавала в багаж кучу вещей? Как все женщины, она везёт с собой пол-дома – и картонку со шляпой, да ещё и собачку в придачу. А она взяла и удрала. Поймали на станции другую собаку. Дама отказывается её забирать, но по описи вещей всё совпадает. Там же не было написано, какая была собачка. «За время пути она вполне могла подрасти»– отвечают на её возражения. Встречается в жизни такое? Да.

Маршак ещё и замечательные загадки сочинял. И они о самых обычных предметах, которые нас окружают в природе и в быту. Ребёнок, чтобы ответить, начинает думать, фантазировать. Ему интересно ответить быстрее, чем взрослый.

Моя мама тоже сочиняла небольшие  загадки для меня, когда я была маленькой.

Жизнь и творчество

Маршак Самуил Яковлевич (1887-1964 гг.) относится к самым значимым представителям детской литературы советского периода, занимающимся помимо детского литературного творчества многочисленными переводами зарубежных произведений и литературной критикой.

Детские годы будущего писателя, родившегося в еврейском семействе, проходят в окрестностях Воронежа, где, обучаясь в гимназии, у мальчика проявляется интерес к гуманитарным наукам, в частности к классической литературе, и создаются первые поэтические сочинения, которые впоследствии попадают к знаменитому литературоведу Стасову В.В., поспособствовавшему поступлению Маршака в лучший петербургский гимназический класс.

Получая образование, поэт становится частым посетителем публичной библиотеки и знакомится с Максимом Горьким, пригласившим талантливого юношу погостить на своей ялтинской даче.

Первые печатные издания поэта появляются в виде цикла «Сиониды» на еврейскую тематику, а также нескольких переводов. В юношестве поэт трудится в качестве корреспондента в питерских изданиях, по направлению которых отправляется с друзьями на Ближний Восток, посетив несколько стран, в том числе Палестину. После палестинского путешествия поэтом создается стихотворный лирический цикл под одноименным названием, считающийся вершиной в творческой биографии юного Маршака. В этом путешествии происходит также знакомство поэта с будущей женой в лице Софьи Михайловны Мильвидской.

Новоиспеченная семья отправляется в Англию, где Маршак становится студентом Лондонского университета. В этот период молодые люди совершают многочисленные поездки по Британии, наслаждаясь местным народном творчеством в виде английских песен, баллад, сонетов, переводы которых впоследствии принесут поэту оглушительный успех.

Возвратившись в Россию, Самуил Яковлевич много и плодотворно работает в разных жанрах в виде написания публицистических статей, сатирических эпиграмм, а также начинает публиковать произведения для маленьких слушателей («Сказка о глупом мышонке», «Дом, который построил Джек»). В дальнейшем поэт организует собственное издание для детей под названием «Воробей», в котором в разное время публикуются сочинения Бианки В.В., Житкова Б.С. Перед началом войны в конце тридцатых годов журнал оказывается разгромленным, а многие его сотрудники попадают под сталинские репрессии, а Маршак переезжает в Москву.

В военное время поэт занимается написанием антифашистских статей, участвует в создании плакатов с Кукрыниксами, а также продолжает собственное творчество в виде сочинения повести «В начале жизни», основанной на собственной биографии, сборника поэзии «Воспитания словом», цикла «Лирические эпиграммы», многочисленных переводов зарубежных поэтов и писателей.

Последним сочинением Маршака становится книга «Избранная лирика», вышедшая за год до его кончины. Местом захоронения поэта является столичное Новодевичье кладбище.

Творчество Самуила Маршака

Творчество Самуила Маршака

Интересные ответы

  • Пути решения проблемы подростковой преступности - сообщение (доклад 7 класс Обществознание)

    Подростки – это дети, а они очень чувствительны к окружающему миру. Подростковый возраст – сложный возрастной период жизни, который проходят все люди. Проблема в том, что не все подростки переживают это время более или менее спокойно.

  • Кобра - сообщение доклад про змею

    Многие при слове кобра сразу представляют себе характерный силуэт. Кобры более всего известны благодаря своему, так называемому капюшону, который на самом деле является раздавшимися в стороны грудными ребрами

  • Литье металлов - доклад сообщение

    Человек за всё время своего развития смог освоить огромное количество различных видов деятельности, которые, так или иначе, приносили пользу обществу. Каждый раз, поколение за поколением, в человечество приносился новый вид

  • Освоение людьми планеты Земля - сообщение доклад (5 класс география)

    Освоение земли человеком длилось не одно тысячелетие, но даже сейчас трудно утверждать, что этот процесс изучения нашей планеты закончен. Хотя, наверно, не существует ни одного уголка нашей земли

  • Жизнь и творчество Ивана Шмелёва

    Иван Сергеевич Шмелев (1873-1950 гг.) относится к ярким представителям русской литературы, придерживающихся консервативно-христианского направления в развитии словесности.