Сочинение в стиле нравоучительной статьи
Однажды на уроке мы разбирали две пословицы «Кончил дело — гуляй смело» и «Делу — время, а потехе — час». Наша учительница Вера Алексеевна сказала, что пословицы — это народная мудрость и опыт многих людей.
И что это для нас должно быть подсказкой в жизни. Но мы с моим другом Мишкой не очень внимательно слушали. Мы тихонько обсуждали, как будем достраивать нашу снежную крепость.
После школы я сразу сделал все уроки. Особенно старался по математике, потому что на следующий день мы должны писать контрольную работу. Мне этот предмет нравится и у меня по нему всегда пятерки.
Потом я пошел на улицу. Мы с Мишкой и еще несколькими ребятами закончили крепость и успели немного поиграть. Когда поздно вечером нас позвали домой, я спросил Мишку, подготовился ли он к контрольной. Он ответил, что еще успеет.
Но оказалось, что не успел и попросил у меня списать задание. Я, конечно, согласился, ведь Мишка — мой друг.
Когда учительница называла оценки за работу, я все ждал, что среди пятерочников назовут и меня. Так обычно бывало. Но Вера Алексеевна, хотя все было решено правильно, поставила нам с Мишкой обоим двойки.
Мы враз спросили «за что?». А она сказала, чтобы мы подумали и сами ответили на этот вопрос.
Дома пришлось рассказать про двойку и вообще всю историю. Меня не ругали, просто все очень огорчились, особенно папа. Он преподает в институте математику студентам и хочет, чтобы я тоже стал математиком.
Мы с ним долго разговаривали, и я понял, почему так получилось. Мишке двойку поставили за то, что он списал. А мне за то, что дал ему списать. Но я не сержусь на моего друга, хоть и получил из-за него плохую отметку.
И Мишка понял: он поддался лени и отложил важные дела. А нужно было, как учат пословицы — сначала сделать самое главное, даже если это займет много времени и некогда будет погулять. А когда все будет сделано, тогда можно и на улицу.
В этом и была подсказка, про которую говорила Вера Алексеевна. Но мы ее не услышали. Теперь будем внимательнее на уроках.
2 вариант
Все мы растём и чем старше становимся, тем больше узнаём. Раньше все наши действия зависели только от родителей. Каждый наш шаг направлялся ими, они говорили, что и когда лучше делать. У нас не было права голоса, но теперь мы растём и на нас возлагаются новые обязанности. Теперь всё чаще и чаще нам приходится самостоятельно принимать решения.
Чем чаще мы принимаем решения самостоятельно, тем чаще ошибаемся. А ошибки возникают из-за нашей невнимательности, торопливости и лени. Это худшие спутники, с которыми нельзя дружить. Они приносят в нашу жизнь неразбериху и множество промахов, с которыми потом приходится разбираться. Проще сразу уделить делу больше времени, чем потом искать ошибки и исправлять их.
Хорошим примером является диктант по русскому языку. Мы внимательно слушаем учителя и под диктовку записываем текст. Если до проверочной работы ученик прилежно готовился и изучил все правила, то проблем не возникнет, но, если учащийся ничего не учил и не знает ни одного правила – будут проблемы. После проверки учителем, ученик увидит исчёрканный лист с массой ошибок. Ниже ему придётся делать работу над ошибками. Чем их больше, тем неприятней. Ни проще ли было сразу выучить всё, что требовалось? Это пример лени.
Торопливость приводит к невнимательности. Лучшей подругой этих качеств является лень. Например, Коля поздно лёг спать, он не хотел с вечера собрать рюкзак и подготовить одежду. Коля проспал, вовремя не услышал будильник. Ему пришлось впопыхах собирать свой портфель, пришлось искать носки, разбросанные по квартире. При таком темпе невозможно всё сделать и ничего не забыть. В такой спешке Коля забывает учебники по математике и русскому, забывает две тетради и ручку. Опаздывает и прибегает ко второму уроку, за что и получает серьёзный выговор от учителя. Он очень огорчён и хочет вернуться во вчерашний день, чтобы исправить эту оплошность. Но уже поздно. Мораль такова: всё нужно делать вовремя.
Жадность – распространённая проблема маленьких детей. Проблема начинается тогда, когда взрослый ребёнок не хочет ничем делиться, но требует, чтобы ему всегда давали всё, что он захочет по первому запросу. В таком случае стоит вспомнить про жадную ворону. Вывод: к любому человеку можно подступиться, только нужен индивидуальный подход. К корыстному будут относиться с корыстью, в окружении такого человека будут плохие друзья.
4 класс
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Белый пудель Куприна
Старик Лодыжкин. Это уже немолодой шарманщик, зарабатывающий себе на хлеб тем, что выступает со своей небольшой труппой, ну или точнее сказать, неким её подобием
- Мечты Обломова - сочинение по роману Гончарова Обломов
Илья Обломов, один из созданных персонажей, которого создал Гончаров. Несмотря на то, что он являлся одним из ярких представителей русской литературы, он вобрал в себе много негативных черт характера
- Сочинение Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой
Произведение Федора Михайловича Достоевского имеет глубокий и философский смысл. Автор ведет рассказ от лица убийцы Раскольникова. Главный герой не так прост: он не простой преступник
- Образ и характеристика Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение
Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.
- Сочинение Кочкарев в пьесе Женитьба Гоголя
Илья Фомич Кочкарев является одним из ярчайших второстепенных персонажей произведения, представленный в образе друга главного героя пьесы Подколесина.