Сочинение Почему конфликт отцов и детей вечен? Итоговое
Отцы и дети - две стороны одного, непрекращающегося на протяжении многих веков, конфликта. Его относят к антагонистическим конфликтам, то есть, не имеющим решения. Об этой проблеме писали еще античные философы, не отстают от них и современные авторы. И это неудивительно! Ведь всегда дети противятся советам родителей, а родители не принимают никаких новшеств и изобретений младшего поколения. Почему все-таки конфликт отцов и детей вечен? За поиском ответа на данный вопрос, обратимся к произведениям художественной литературы.
В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» перед читателем открывается столкновение представителей двух поколений. Павел Афанасьевич Фамусов выступает от лица старшего поколения, а Чацкий является представителем «века нынешнего». Их конфликт – яркий пример того, как «отцы» не хотят понимать «детей», а «дети» - «отцов». Чацкий – человек прогрессивных взглядов, он по-новому смотрит на мир, на устройство общества, видит необходимость перемен в существующей системе.
Молодой человек живет, опираясь на соображения совести и рассудка. Его не интересуют чины, он видит в них лишь фальшь. Для Чацкого важнее человеческие качества, он поступает по зову сердца, а не по холодному расчету. Фамусов привык к несколько иным взглядам на жизнь. Он, как и его дядя, стремится всем угождать, для него продвижение по службе путем обмана – в порядке вещей. Мужчина не уважает историю своего народа, стремится ко всему западному, пренебрегая родным языком. Судит о людях лишь по материальному положению. Никогда такие взгляды не смогут мирно сосуществовать. Всегда одних будут возмущать другие. Фамусова с Чацким невозможно помирить, такова их природа, так они воспитаны. Пытаться менять взгляды взрослых, сформировавшихся людей задача практически бесполезная.
Аналогичным образом протекает конфликт Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Молодой нигилист отрицает абсолютно все, что нажито старшим поколением. Ему чужды чувства, его не трогает искусство, рассуждения о морали и нравственности. Кажутся абсурдными Базарову и вопросы религии. Он верит в то, что миром должен править рассудок, науки, что только разум является главным в человеческой жизни. Стремится доказать всем, что революция – нормальное проявление духа русского народа. Видит необходимость радикальных реформ для России.
Павел Петрович – противоположность Базарова. Представителя старшего поколения устраивает существующий ныне общественный строй, никаких перемен он не хочет. Восхищается искусством, природой. Для мужчины характерны проявления человеческих чувств и слабостей. Павел Петрович совершенно не понимает, как можно отрицать все. Базаров, в свою очередь, не может понять, почему люди закрывают глаза на бесправие и невежественность народных масс. Если бы стороны конфликта смогли прийти к компромиссу, в их споре родилась бы истина – здоровый взгляд на все, что происходит вокруг. Однако, люди по своей природе склонны несмотря ни на что стоять на своем, даже когда они не правы. Может ли Базаров принять тот факт, что и у старшего поколения есть чему поучиться? Нет, также, как и не может Кирсанов принять необходимость преобразований для России.
В заключение всего вышеизложенного хочется сказать, что конфликт поколений никогда не будет разрешен. Человек устроен так, что все те условия, в которых он воспитывается, происходящее вокруг него, в подсознании фиксируются как единственно-верные. Любые отклонения от взглядов того времени, в котором рос человек, вызывают внутреннее недовольство и приводят к конфликту. Прогресс, изменения в жизни и взглядах общества будут всегда, а следовательно, и конфликт отцов и детей никогда не будет решен.
2 вариант
Недопонимания, разногласия и ссоры между отцом и ребенком длятся из века в век. Младшее поколение всегда не понимает старшее, а старшее не соглашается с младшим. Отцы и дети относятся к разным поколениям. Так получается, что старшее поколение чаще всего держится за старые принципы, идеи ,потому что им так привычней, комфортней и в какой-то то мере безопаснее. Старшие с подозрением относятся к чему- то новому, боятся изменений, так как привыкли ко всему старому, думая что так надежней. Молодое поколение считает их принципы старомодными и не желает соглашаться со старшими и ищут в их взглядах множество недостатков. Старшие не готовы прощаться с привычными для них вещами. И никто не может прийти к единому мнению, которое бы устроило обе стороны.
Между этими поколениями никогда не может быть единого понимания, согласия, мнения. У каждого из них своя правда. В детстве конфликт проявляется в виде слёз, криков, а ,когда ребенок становится старше, то и конфликты ''набирают обороты''. Ссоры уже со взрослым ребенком становятся намного напряженее, ведь дети уже сформировались в личность, и у них собственные взгляды на жизнь. В этом случае, чтобы конфликт прошел менее болезненно для обоих сторон, нужно воспользоваться некоторыми советами. Вот одни из них: Во время уже начавшегося конфликта старайтесь вести себя спокойно, не дайте ему ''разгореться'' ', не обвиняйте в конфликте вашего оппонента, и не ищите виноватых среди окружающих. Отец должен вести себя мудрее, иначе неправильное слово или поступок, направленный на ребёнка, может только усугубить ситуацию. Не стоит переубеждать ребёнка, в том, что он хочет поступить или уже где-то поступил неправильно, на ошибках люди учатся. Чтобы это понять , сперва пусть ''набьет себе шишек'', иначе молодое поколение не переубедить .
Во время конфликта не стоит превышать голос, нужно, чтобы обе стороны выслушали друг друга не перебивая.
Не шантажируйте ребенка, интересуйтесь его мнением, его жизнью, сделайте так, чтобы ребенок Вам доверял Не стоит давить на ребенка своим авторитетом, то что Вы старше не значит, что Вы можете во всем быть правы. Помните, и у детей тоже своя правда.
Отцы желают своим детям только хорошее, но не стоит навязывать ребенку своё мнение, придет время и он сам поймет, что родители для детей хотят сделать ''как лучше'', пусть и по их старомодным меркам. А, родив свое чадо, возможно будут учить его и по таким же принципам и идеям, которые вы раннее ему советовали.
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Сказка о потерянном времени Шварца
Сказка о потерянном времени имеет очень поучительный смысл, ведь она рассказывает о школьниках, которые не ценили своё время и тратили его попросту.
- Сочинение на тему Весна приходит в мой город
Казалось бы, только закончились зимние морозы и совсем недавно сошел снег, но город уже преобразился. Тлеют небольшие костры из прошлогодней листвы, в парке и на клумбах стремительно потянулась к солнцу первая зелень, все чаще стали слышны детские голоса
- Сочинение на тему Вежливый человек
Вежливостью принято называть положительную черту характера, подразумевающую багаж хороших манер у человека, Который уважает других людей и владеет навыками тактичного общения.
- Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой
Майя Кузьминична Копытцева - заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.
- Отношение Чацкого к крепостному праву в комедии Горе от ума Грибоедова
Главным героем анализируемого произведения является Александр Чацкий. Берясь за анализ необходимым будет сконцентрировать своё внимание на таком важном вопросе как отношение героя произведения - Чацкого к крепостному праву.