Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью 6 класс
"Я помню, когда меня впервые открыли", - говорит старый учебник. "Мои страницы были новыми и чистыми, а обложка была яркой и красочной. Я был учебником по математике для 6 класса."
"Сначала я лежал на полке в книжном магазине", - продолжает учебник. "Но однажды меня купили, и я оказался в рюкзаке у мальчика по имени Саша."
"Саша был хорошим учеником", - вспоминает учебник. "Он внимательно читал мои страницы, решал задачи и делал заметки на полях. Я помогал ему понять сложные темы и готовиться к контрольным работам."
"Годы прошли, и Саша вырос", - говорит учебник. "Он закончил школу и поступил в университет. Я остался у него на полке, как напоминание о школьных годах."
"Теперь я старый и потрёпанный", - вздыхает учебник. "Мои страницы желтые и надорванные, а обложка потрескалась. Но я горжусь тем, что помогал Саше в его учёбе и был частью его школьной жизни."
Разговор с учебником
Я сидела в старой библиотеке, окруженная пыльными полками с книгами. Среди них я увидела старый учебник по истории. Его обложка была изношена, страницы желты от времени. Я решила, что этот учебник может рассказать мне свою историю.
"Здравствуйте", - сказала я, осторожно открыв учебник.
"Ах, здравствуйте", - ответил учебник скрипучим голосом. "Я нечасто слышу приветствия. Люди обычно просто берут меня и листают страницы, не задумываясь о том, кто я такой и что я видел."
"Я хочу услышать вашу историю", - сказала я, заинтересованная.
"Хорошо", - начал учебник. "Я был напечатан много лет назад, в советское время. Меня использовали в школах, чтобы учить детей истории. Я помню, как ученики аккуратно писали в меня, делали пометки на полях, иногда даже рисовали карикатуры на учителей."
Учебник замолчал на мгновение, погруженный в воспоминания.
"Я видел многое", - продолжил он. "Я был свидетелем перемен в стране, изменений в учебном плане, появления новых предметов и исчезновения старых. Я помню, как дети читали меня, узнавая о войнах, революциях и великих людях."
"А что было для вас самым запоминающимся?" - спросила я.
"Самым запоминающимся?" - повторил учебник. " Пожалуй, это были дети, которые использовали меня. Они были так любопытны и жаждущи знаний. Один мальчик, помню, сделал на моей странице надпись: 'Я хочу быть историком!' Я запомнил его на всю жизнь."
"А что случилось с вами потом?" - спросила я, чувствуя интерес к судьбе учебника.
"Потом?" - вздохнул учебник. "Потом меня заменили новые учебники, более современные. Меня отнесли в библиотеку, и я ждал своей участи. Иногда меня брали в руки, но чаще я просто стоял на полке, ожидая, когда меня выбросят."
"Но вы еще здесь", - сказала я, улыбаясь. "И я рада, что смогла услышать вашу историю."
"Да", - сказал учебник, и в его голосе прозвучала благодарность. "Я рад, что еще кому-то интересен. Спасибо, что выслушали меня."
Я закрыла учебник, и он снова замолчал, но теперь я знала его историю, и он был для меня не просто старой книгой, а свидетелем прошлого, хранителем воспоминаний.
Вариант 3
В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.
На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.
В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.
Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:
— Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, - к учебнику был мягкий приятный голос, — Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.
Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.
— Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.
После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.
Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого. Но как им объяснишь.
Сочинение по русскому языку на тему Подслушанный разговор 6 класс
Рассказ старого учебника или История старого учебника
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна
Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.
- Сочинение на тему Зачем человеку заглядывать в будущее
Чем может быть полезно знание о том, что будет случиться завтра или через год? Ведь если мы можем предсказать свои действия и результаты, то не стоит тратить время на размышления. А если это просто фантазирование, то оно отвлекает
- Анализ сказки Пушкина О золотом петушке
А.С. Пушкин в 1834 году написал произведение «Сказка о золотом петушке». В этот период автор много размышлял о судьбе Родины. Сказка немного напоминает «Легенды об арабском астрологе»
- Сочинение Меркуцио в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта
Одним из главных произведений Уильяма Шекспира считается трагедия «Ромео и Джульетта». В произведении автор изобразил несколько основных персонажей. В трагедии автор описал агрессию, вражду и бессмысленность
- Как мы отмечаем День Победы в нашей семье сочинение
Каждый год этот праздник происходит очень захватывающе. И для моей семьи этот день важен, так как это память о тех людях, которые сражались за нашу жизнь