Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)
Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:" Язык-это путь цивилизации и культуры."Ведь правда, язык-это могущественная сила страны.С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь.
Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки, которые слегка похожи на слоги, но не на слова.В принципе, они друг друга неплохо понимали, но только представьте, как им в то время было трудно, и какие огромные возможности есть у нас сейчас.
Общение между людьми с помощью языка-прекрасная перспектива в развитии.Величайшие скульпторы и художники мира создают эскизы всеми любимых церквей, храмов, соборов.Благодаря многообразию слов и красоте языка, творцы могут во всех красках описать свою идею, а профессионалы своего дела выстраивают здания, которыми вдохновляется весь мир.А ведь это и есть культура.
Началом феноменальных изобретений ученых во многих случаях послужил язык.Обсуждая свои идеи, талантливые ученые приходят к гениальным выводам. Как говориться в пословице:"Одна голова хорошо, а две еще лучше."
А сколько великолепных литературных произведений написано на русском языке.Стихотворения, былины, сказания, сказки, книги и энциклопедии-все это кладези знаний.Дети с малых лет учатся и познают мир с помощью книг и стихотворений.Яркими примерами великих русских поэтов являются А.С.Пушкин, С.А.Есенин, А.А.Блок и многие другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что язык, грамотность очень важны для людей.С их помощью мы общаемся, учимся, работаем, живем.Язык-это то, к чему так долго шли люди и то, что поможет поделиться гениальными идеями и воплотить их в жизнь.
Вариант 2
Как понять яркую метафору А. И. Куприна, суть которой – в сопоставлении языка с «путём цивилизации и культуры»? Действительно, вся жизнь человечества, являющаяся поступательным движением вперёд от одной ступени развития к другой, связана с общением, установлением определённых отношений между народами. А это возможно, прежде всего, с помощью языка. Докажем данную мысль. Исходить при этом будем из понятий «язык», «цивилизация» и «культура».
Итак, язык – это знаковая система, существующая в обществе и сложившаяся в нем в ходе исторического развития. Язык имеет определённые функции. Первая – номинативная. Она заключается в том, что каждое слово называет предметы, явления или признаки окружающей действительности. Вторая – коммуникативная - заключается в том, что язык является средством общения между людьми. При этом лексические единицы являются способом выражения мыслей и чувств, побуждения к действиям. Только слова (в любой форме – устной или письменной), а не жесты, мимика, действия являются основой жизни прогрессивного общества.
Цивилизация - это поступательное движение человечества от стадии дикости, варварства к современной ступени развития с его рационализмом мышления. Высокий уровень цивилизации подразумевает наличие земледелия, ремёсел, то есть существование трудовых отношений и производства, создание государств. Такой уровень жизни возможен только при владении языком, который позволяет людям общаться в процессе трудовой, торговой, политической деятельности.
Культура – важнейшая составляющая цивилизации. Это, по определению С.И. Ожегова, совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении. Существовала античная культура, культура Возрождения, древнерусская культура и так далее. Можно говорить о культуре материальной и духовной. Но чаще всего сегодня мы под этим определением понимаем сферы человеческой деятельности, связанные с областью искусства. Это, конечно же, литература, в том числе поэзия. Никакая литература не может развиваться обособленно, существует мировая литература. Например, мы говорим о культуре и образовании как явлениях одного уровня.
Таким образом, в словах А.И. Куприна «путь» – это поступательное движение вперёд, это прогресс. Можно говорить о пути всего человечества, можно – о пути русского народа. Неслучайно проживший около семнадцати лет в эмиграции писатель всё же не смог жить без родной страны, русского языка и вернулся в СССР. Вот почему для талантливого художника слова эта фраза связана и конкретно с русским языком, к которому он призывал относиться внимательно и бережно.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)
Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.
- Образ Дарьи в поэме Мороз, Красный Нос Некрасова сочинение
Поэт преклоняется перед внешностью главной героини поэмы – крестьянке Дарье, говоря о том, что женщина очень красива внешне и на ней любая одежда смотрится очень нарядно
- Характеристика и образ Профессора Преображенского в повести Булгакова Собачье сердце сочинение
Филипп Филиппович Преображенский – один из главных героев повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Это шестидесятилетний учёный, выдающийся хирург с мировым именем, умный, интеллигентный, спокойный
- Сочинения о лете (более 20 сочинений)
Здесь вы можете выбрать тему для сочинения о лете. Лето - любимое время года многих людей. А школьники особенно любят это время из-за каникул. У них становится много свободного времени, которое они тратят, как захотят.
- Сочинение Рассказ старого учебника или История старого учебника с прямой речью 6 класс
В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето